Конспект урока “Автоматизация звука “Р”

Государственное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 1595

СЗОУО ДО г. Москвы

Конспект урока “Автоматизация звука “Р”

Подготовила

Учитель-логопед

Юдина Евгения Анатольевна

Г. Москва

Тема: Автоматизация звука Р в словах, словосочетаниях и предложениях.

Цели:

Закреплять артикуляцию звука, закреплять навык правильного произношения звука Р в изолированном виде, в словах, предложениях;

Развивать фонематический слух.

Развивать мелкую моторику.

Совершенствовать

слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Оборудование: зеркала маленькие, картинный материал по теме занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята. Давайте выполним с вами упражнение “Скажем друг другу: здравствуй, пальчик!”. Упражнение: Дети парами здороваются друг с другом при помощи пальчиков, прикладывают ладошки и говорят: “Здравствуй пальчик, здравствуй пальчик”. Условие: каждый пальчик одного ребенка должен коснуться пальчика другого, мизинец с мизинцем, указательный с указательным и т. д.

Поздоровались, молодцы!

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, найдите одинаковый звук в словах: топор, помидор, мотор .

– Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить слова со звуком Р.

3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам

– Отгадайте загадку.

Куда бежит – сама не знает, В степи ровна, в лесу плутает, Споткнется у порога, Что это? .

– Молодцы!

– Посмотрите на картинку: давайте поможем гному доехать домой, долго порычим и проведем пальчиком по дорожке.

Молодцы!

– Ребята, возьмите зеркала, давайте посмотрим, что делает язык, когда мы произносим звук Р .

– Правильно, молодцы!

4. Автоматизация звука Р в словах.

– Слово повтори тогда, когда названа еда: Метро, порог, пирог, мороз, мороженое, огород, сорока, пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога, рыба, рыбак, пароход, торт, рыба, рубашка, жираф, борщ.

– Все у нас в порядке! Слушайте загадки!

На каком цветке гадают, Лепесточки обрывают?

Этот гриб красивый,

Красный,

Но поверьте, он –

Опасный.

Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок!

С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица.

Крашеное коромысло

Над рекой повисло.

Как на нашей грядке Выросла загадка – Сочная да крупная, Вот такая круглая. Летом зеленеет, К осени краснеет.

Игра “Чего не стало?”

– А теперь запомните эти картинки. Поиграем в игру “День-ночь”, я говорю: “Ночь”, вы закрываете глаза, я прячу картинку, говорю: “День”, вы открываете глазки и говорите, чего нет. Например, “нет помидора”.

5. Физкультминутка

– Молодцы, ребята! А теперь давайте немножко отдохнем, встанем около парт. Послушаем стишок про Буратино и выполним упражнения.

Повторяйте за мной.

Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

– Молодцы! Садитесь.

6. Автоматизация звука Р в словосочетаниях.

– Ребята, посмотрите на картинки. Я скажу: “Красный карандаш”, а вы скажите, какие эти предметы, не забудьте про цвет .

– Правильно, молодцы.

7. Автоматизация звука Р в предложениях.

– А теперь, Света, скажи про димины картинки, например: “У Димы красный карандаш”. А Дима скажет про светины.

– Молодцы, ребята!

8. Итог – Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

Какой звук мы продолжали учиться правильно и четко произносить?

Вы работали сегодня очень хорошо, молодцы! Отдыхайте.




Horizontal movement of the tongue.
Сейчас вы читаете: Конспект урока “Автоматизация звука “Р”