Конспект урока для 2 класса “Путешествие Золотой рыбки”

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад ” Аленушка” Тукаевского района село Бетьки

Конспект урока для 2 класса

“Путешествие Золотой рыбки”

Подготовила

Воспитатель

Смирнова Елена Владимировна

Село Бетьки 2015 год

Путешествие Золотой рыбки

Программное содержание: Продолжать учить детей создавать песочные сюжеты. Заинтересовать и вовлечь в работу детей. Развитие устойчивости их внимания, познавательного интереса, используя элемент нравственности.

Материал : Песочница

– деревянный ящик, окрашенный в синий свет; в нем на песке – золотая рыбка, вылепленная из влажного песка. Влажный песок; сухой цветной песок. Поднос с речными камушками.

Кукла – марионетка Песочный человек.

Предварительная работа: Знакомство детей с обитателями аквариума.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в группу. Они садятся на стулья вокруг “песочного листа”, прикрытого тканью.

Воспитатель. Здравствуйте, Дети! Я пригласила вас, чтобы познакомить с удивительной Песочной страной. Здесь, в песочнице, живет хранитель песка – Песочный человек.

Он очень веселый, знает много

игр, историй, сказок, но поделиться всем только с тем, кто будет соблюдать его правила.

Ритуал “входа” в Песочную страну.

Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки. . Теперь назовите свои имена . Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочный человек, приди!

Звучит музыка. Воспитатель берет в руки куклу – марионетку песочного человека.

Откройте, пожалуйста, глаза. Давайте знакомиться с Песочным человеком. Послушаем, что он скажет .

Песочный человек

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна,

Дети, поняли меня!

Музыка затихает. Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение, начиная со слов ” Здесь нельзя кусаться, драться…”

Рассказ песочного человека.

Друзья мои, садитесь на стулья. Я расскажу вам историю про Золотую рыбку.

В сказочной Песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, и она их тоже любила, но нее не было похожих не нее подружек.

Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок. ” Они мне обязательно помогут!” – подумала Золотая рыбка… и позвонила в наш детский сад. Она приглашает вас в Песочную страну.

Настрой на совместное творчество создан. Важная психологическая получена. Теперь ее необходимо закрепить.

Создание песочной “картины”.

Музыка затихает. Воспитатель снимает ткань с ” песочного листа”

Песочный человек. Посмотрите, вот она, Золотая рыбка. Правда, красивая!

Итак, друзья мои, как вы считаете, мы можем помочь рыбке?

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали ныряли в чистой, тепленькой воде,

То сожмутся, раз

Давайте попробуем слепить из сырого песка подружек Золотой рыбки.

Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми лепит рыбок. Если кто – либо из детей задумал слепить что то другое, это нужно обязательно попросить, чтобы ребенок объяснил, почему у него возникло такое желание.

Песочный человек. Какие разные рыбки получились. Но все – таки они не такие яркие, как Золотая рыбка.

Что необходимо сделать, чтобы они засверкали, засияли и превратились в настоящих золотых рыбок?

Безусловно нам поможет цветной песок.

Воспитатель. Теперь все яркие рыбки. Давайте украсим и водоем где они обитают.

На дне хорошо видны разноцветные камешки. В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются?

Какого они цвета? Возьмем цветной песок и “нарисуем” водоросли.

По окончании работы Песочный человек Предлагает вымыть руки и сесть на свои стулья. Музыка затихает.

Под музыку дети выполняют ритмическое упражнение.

” Подводный мир”

Подводный лес качается

Как будто на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод, и в жару.

( Дети изображают водоросли,

Плавно покачивая руками)

В море выросли цветы,

Небывалой красоты.

А цветы те не простые:

Лепестки у них живые.

( Встают на одно колено,

Сохраняя равновесие,

Сдвигают ладони вместе и

Шевелят пальцами,

Изображая распускающийся цветок

Заблестели ярко струйки,

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звездочки, сверкают.

( Ходят по группе,

Руками имитируя плавательные движения рыб)

Вот рыбка золотая,

Красивая какая!

Вот черные и красные,

И все они прекрасные.

( Сводят руки кольцом перед собой,

Изображая золотую рыбку)

Звезды в небе высоко,

Звезды в небе глубоко.

Там сияют, тут сверкают,

А достать их нелегко.

Воспитатель .

Сегодня мы с вами познакомились с Песочным человеком, который научил нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по – настоящему счастливой, мы с вами создали сказку, а это самое прекрасное – быть добрым творцом. У меня сейчас хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и с Песочным человеком. А что узнали вы?

Какое у вас настроение?

Ритуал ” выхода” из Песочной страны.

Теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движения, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: ” Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились”

В конце занятии сюрпризный момент. Приходит Золотая рыбка. Она благодарит детей за прекрасную работу. В море теперь она не одна, с ней ее подружки. Золотая рыбка дарит в знак благодарности детям раскраски ” Обитатели морей”.

Прощается с детьми.




Проверка освоения тем личные местоимения и притяжательные местоимения.
Сейчас вы читаете: Конспект урока для 2 класса “Путешествие Золотой рыбки”