Активные формы работы с педагогами
Цель тренинга: Развитие эмпатии педагогов, способности к активному взаимодействию всех участников процесса, культуры общения.
Задачи.
формировать у педагогов потребность осознавать свои сильные и слабые стороны; развивать потребность к познанию своих способностей и личных качеств; стимулировать интерес к творчеству, инициативу, развитие аналитических способностей членов педагогического коллектива.
Методика «Мозаика»
Всякое знание остается мертвым, если… Не развивается инициатива и самодеятельность. Н. А. Умов
Категории
Учителя-предметники. Руководители МО .
Мотив участия:
личная заинтересованность; осознанный выбор участия; эмпатия .
План работы семинара
1. Краткое вступление руководителя тренинга.
2. Теоретическая часть.
А) Выступление творческих групп, обмен мнениями по проблеме .
Б) Эффективное обучение. Условия выбора методов и форм.
В) Методики и технологии обучения.
3. Формирование рабочих групп.
4. Работа с элементами тренинга в группах.
5. Итоги тренинга : представление результата групповой работы
6. Рефлексия.
Ход семинара-тренинга
Семинар проходит
I. Участникам предлагаются краткие тезисы по теме «Активные формы работы и методы обучения»
Сегодня востребован педагог, способный творчески подходить к решению любой проблемы, сравнивать, анализировать, исследовать, умеющий находить выход из нетипичных ситуаций. В соответствии с этим возникла необходимость осуществления поиска новых путей развития творческой личности педагога. Специалисты справедливо подчеркивают, что «исследовательский элемент был, есть и еще в большей степени будет важнейшим элементом практической педагогической деятельности».
Педагог, умеющий творчески решать различные педагогические задачи, искать новые варианты решений педагогических ситуаций, сможет организовать процесс обучения на уровне, отвечающем требованиям современного общества. (Слайды 1-12.