Конспект урока по теме: «Коран и Сунна» — Скачать
Цель урока:
Научить устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей.
Воспитывать такие нравственные человеческие качества, как: доброта, милосердие, честность, Порядочность.
Сформировать правильное мировоззрение учащихся.
Оборудование:
Учебник «Основы исламской культуры»;
Рисунки с изображением священных книг других религий;
Диск «Основы исламской культуры»;
Презентации: » Дети Беслана»,
«Мы — россияне»,
«Дорога добра»;
Фотография А. С. Пушкина;
Диск
Макет сердца.
I. Вступительная часть урока.
1.Аннимация » Я люблю тебя, Россия!»
2.Беседа.
Учитель:
-Мы живем в замечательной стране — Россия. Россию мы любовно называем Родиной, потому что мы в ней родились. Мы ее уважительно зовем Отечеством, потому что наши деды и прадеды здесь жили, работали и защищали свою Землю для следующих поколений.
-Когда особенно проявилась их любовь к Родине?
-В1941 году, когда фашисты напали на нашу землю, все народы встали как один и защитили ее.
-Какие национальности
-Наша страна многонациональна.
-Какие же народности живут в нашей стране?
-Каждый народ имеет свою культуру и свои традиции.
-Что такое культурные традиции?
-Какие традиции нашего народа вы можете назвать?
Существует много семей, в которых живут люди разных национальностей.
-Как же они уживаются друг с другом?
-Какие традиции они соблюдают?
3.Рассказ о многонациональной семье.
-Я знаю, что у Славика такая семья. Расскажи нам, пожалуйста, об этом.
-Вот видите — одни родственники у Славика русские, а другие-черкесы; у них разные традиции, разные обычаи. Но несмотря на это, они живут дружно и между ними нет никаких разногласий, они живут дружно.
Потому что человеческие отношения не зависят от того, кто во что верит. Нужно одинаково уважительно относиться ко всем людям, несмотря на их принадлежность к другому языку, другой нации или другой религии.
II. Повторение раннее изученного.
1.Фронтальный опрос.
-А какие мировые религии существуют?
-Какую религию исповедуют в основном люди нашей национальности?
-Что означает слово «ислам»?
-Кто основал ислам?
2.Работа по группам.
1)Кроссворд «Начало пророчества».
1.Священный источник в Мекке.
2.Город. в котором родился пророк.
3.Слово «ислам» переводится как «мир и……… покорность Богу».
4.Имя жены пророка Мухаммада.
5.Ангел, принесший пророку весть о его предназначении.
7.Пророк, построивший в Мекке храм Кааба.
2)Ответить на вопросы теста.
3)Заслушивание доклада на тему «Хиджра».
III. Объявление темы урока.
-Постепенно не только арабы, но и другие народы приняли ислам, и они стали жить по законам Корана и Сунны.
-Итак, тема нашего урока «Коран и Сунна». Запишите, пожалуйста, — урок №7 «Коран и Сунна».
IV. Объяснение темы — Коран.
-Что у меня в руках?
-У кого дома есть Коран?
Коран -главная священная книга мусульман.
При изучении темы «Начало пророчества» мы немного затронули вопрос о том, как, по мнению мусульман, Коран появился на земле.
Расскажите, пожалуйста, об этом.
Учитель:
— Мусульмане считают, что коран был ниспослан Аллахом через пророка Мухаммада. Он получал Коран в течение 23 лет. Коран написан на классическом арабском языке.
Он состоит из 114 сур , которые в свою очередь состоят из аятов .
3.Работа в словариках.
Запишите в словариках новые слова.
4.Чтение «Фатихи»
Первая глава называется «Фатиха», что означает-«открывающая книгу». Русский перевод дан у нас в книге, прочитаем эту суру.
5.Объяснение смысла Корана.
-Так о чем же говорится в Коране и чему учит Коран?
Главная цель ниспослания Корана состоит в том, чтобы направить людей на путь нравственного очищения и духовного совершенствования.
Коран учит отличать добро от зла, а верный путь от заблуждения.
В Коране прописаны правила поведения и нормы жизни мусульман, т. е. в Коране написано, как должен жить мусульманин, что он может делать, а чего ему нельзя делать.
6.Чтение аятов из Корана и работа над их содержанием.
-Сейчас мы прочитаем несколько аятов из Корана и попробуем понять их смысл.
Коран, 17:23 — 24
…И к родителям — добродеянье. Если один из них иль оба достигнут старости,
Не говори ни слова им неуваженья, и не ругай их, но говори по-доброму.
Коран, 17:23 — 24
…И к родителям — добродеянье. Если один из них иль оба достигнут старости,
Не говори ни слова им неуваженья, и не ругай их, но говори по-доброму.
84.
И кто способствует благому делу,
Тот от него получит долю;
А кто способствует дурному,
Получит долю в бремени его.
112.
Кто делает добро,
Найдет у Господа
Достойную награду.
Печаль не отягчит.
На них не ляжет страх.
Учитель:
— Мы познакомились всего лишь с 4-мя аятами из Корана, но даже из этого можно сделать какой вывод?
7. Священные книги других религий.
-Те же истины прописаны и в других священных книгах.
Соотнесите названия религий с картинками священных книг.
Христианство — библия
Иудаизм — тора
Буддизм — типитака
-Все эти религии учат только милосердии, добру, справедливости.
8.Чтение отрывка из цикла стихов А. С. Пушкина «Подражания Корану».
-У великого русского поэта А. С. Пушкина есть замечательный цикл стихов «Подражания Корану». Послушаем отрывок из этого цикла.
Торгуя совестью пред бледной нищетою, Не сыпь своих даров расчетливой рукою: Щедрота полная угодна небесам В День грозного Суда, подобно ниве тучной, О, сеятель благополучный! Сторицею воздаст она твоим трудам. Но если, пожалев трудов земных стяжанья, Вручая нищему скупое подаяние, Сжимаешь ты свою завистливую длань, — Знай: все твои дары, подобно горсти пыльной, Что с камня дождь обильный, Исчезнет — Господом отверженная дань.
V. Объяснение темы «Сунна».
1.-Второй источник ислама — сунна .
.
Сунна — в переводе с арабского языка означает «путь, дорога».
Сунна объясняет содержание Корана, дополняет его и учит, как нужно поступать мусульманину в тех или иных жизненных ситуациях. Но самое главное для мусульман заключается в том, что Сунна дает представление о самом пророке Мухаммаде, ведь его жизнь образец поведения, как считают мусульмане.
2.Чтение домашних сочинений о пророке Мухаммаде.
-Вам было задано домашнее задание написать сочинение на тему: «Какие человеческие качества пророка Мухаммада мне нравятся».
Зачитаем несколько из них.
3.Чтение мудрых изречений о разных человеческих качествах.
-Я знаю, что дома вы работали и над другим заданием:
Вы провели много часов в библиотеке, подбирая высказывания мудрых людей о человеческих качествах как хороших, так и плохих.
Я хочу, чтобы сейчас вы нам зачитали то, что приготовили.
ФИЗМИНУТКА
-Сейчас мы с вами проведем небольшую физзарядку таким образом:
Я зачитаю те качества, о которых вы подобрали изречения. Если вы считаете их положительными, похлопайте в ладоши; отрицательными — топайте возмущенно ногами.
Дружба, ложь, скромность, любовь к Родине, себялюбие,
Зло, добро, счастье, трудолюбие, эгоизм, справедливость.