«Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом, с тобой человек»
Эссе на по высказыванию Сухамлинскому «Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом, с тобой человек».
Я полностью согласна с высказыванием русского советского педагога Василия Александровича Сухомлинского. Ведь если исходить из того, что каждый человек живет и развивается в определенном обществе, можно абсолютно точно утверждать, что его жизненные установки и поведение формируются на основе жизненных установок и поведении окружающих его людей. И это естественно.
С самого рождения человеку присуще
Ребенок чаще всего старается подрожать своим родителям, делать также как и они. Я не стану утверждать, но, возможно, потому что родители злоупотребляют спиртными напитками или курением, подростки с ранних лет приобретают такие же вредные привычки. Но такая ситуация может возникнуть и в благополучной семье в том случае, если ребенок попадет под влияние дурной компании, где каждый, чтобы не выделяться из толпы, повторяет действия других, которые в свою очередь вынесли это из своих семей. Мы видим сложившуюся закономерность.
То есть даже если человек никогда не встречался с другим, он в принципе находится под его влиянием, как плохим, так и хорошим. То есть знаком ты с человеком или нет, ты вынужден постоянно контролировать свое поведение, следить за словами и действиями.
Таким образом, мы можем обобщить вышесказанное. Человек, совершая какие-либо действия, основывается не только на примере семьи, но и своих друзей: иными словами на поступках первичных групп. Первичной группой считается группа, которая состоит из небольшого числа людей, между которыми устанавливаются взаимоотношения, основанные на их индивидуальных особенностях.
Но ведь и на этом развитие не останавливается. Ребенок вырастает, начиная формироваться в личность, идет в школу, затем в институт, на работу. Здесь он уже связан с коллективом, который объединен общими интересами. А, значит, теперь на него воздействуют не только первичные, но и вторичные группы — группы, организованные для реализации определенных целей, внутри которых почти отсутствуют эмоциональные отношения и в которых преобладают предметные контакты, чаще всего опосредованные.
Конечно, они играют меньшую роль в становлении личности, но тем не менее. Здесь поведение зависит от самого человека и от того, что он извлек из семьи и от друзей. Но иногда бывает так, что один поступок может изменить сложившееся годами мировоззрение.
Мы видим, что без различного рода групп человек просто не может развиваться, он учиться на чужих ошибках, анализирует поведение других и выбирает, что ему по душе. Эти группы по-другому можно назвать социальные группы — совокупность людей, которые взаимодействуют друг с другом определенным образом, осознают свою принадлежность к данной группе и являются ее членами с точки зрения других людей.
Каждый человек выбирает сам путь, по которому пойдет по жизни. Кто-то добьется невероятных высот и станет примером для подражания, кто-то станет отличным специалистом своего дела, а кто-то совсем опустится. Многие не понимают, что даже этот выбор зависит от твоего окружения.
Так как наши жизненные пути не совпадают, значит, каждый из нас играет свою социальную роль в обществе — модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений.
Мы выяснили, что под влиянием других людей, под влияние окружающего мира формируется наша личность. Так что же такое личность? Это понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.
Станислав Ежи Лец сказал: «Чтобы быть собой, надо быть кем-то». Мы должны стать для окружающих кем-то, чтобы нас воспринимали такими, как мы есть. Мы должны сами контролировать себя, отбирать полученную информацию, делать правильные выводы. Нельзя делать того, чтобы ты не хочешь видеть рядом с собой. Ты можешь не знать, что оказываешь влияние на кого-то, но ты оказываешь.
Ведь иначе для чего ты рожден?