Урок по теме: «Папки и файлы»
Урок по теме: «Папки и файлы»
Недорезова Екатерина Игоревна, муниципальное бюджетное
Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан,
Учитель информатики
Формы проведения урока: Лекционно-практический метод, демонстрация.
Цели урока: Помочь учащимся осознать практическую значимость систематизации информации с помощью папок и файлов.
Задачи урока:
Образовательные:
Получить
Изучить основные понятия: файл, папка, расширение и имя файла;
Рассмотреть на практике операции с файлами и папками.
Развивающие:
Развить умение ориентироваться в дереве каталогов;
Развить навык выполнения операций над файлами: копирование, переименование, вставка, удаление;
Развить интерес к изучению информатики.
Воспитательные:
Воспитать чувство ответственности за программное обеспечение размещенное на диске.
В результате освоения материала урока:
Учащиеся должны знать:
Об основных способах организации информации;
Владеть
Уметь оперировать этими понятиями;
Знать основные правила в описании файлов и папок;
Учащиеся должны уметь:
Осуществлять операции с файлами и папками.
Сегодня на уроке мы узнаем как храниться информация и в виде чего. Тема сегодняшнего урока «Папки и файлы».
Ответьте на вопрос «Где храниться вся информация в компьютере?» вся информация в ПК храниться в виде файлов на дисках. Файл — это определенная порция информации, хранящаяся в ПК На внешнем носителе и объединенная общим именем.
Имя файлу придумывает тот, кто его создает. Оно состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно Имя файла и Расширения . Имя файла включать латинские и русские буквы и др. символы.
Расширение файла обычно задается программой автоматически при его создании и Указывает, какого рода информация хранится в файле, тип файла
Наиболее употребляемые Типы файлов :
&;;#61623; исполнимые;
&;;#61623; текстовые документы;
&;;#61623; графические;
&;;#61623; звуковые.
Все файлы на диске Хранятся в определенной системе: В папках, которые, в свою очередь, могут содержаться в других папках и т. д.
Операции с файлами:
&;;#61623; модификация ;
&;;#61623; копирование ;
&;;#61623; удаление;
&;;#61623; перемещение.
При работе с файлами не следует:
&;;#61623; удалять файл, не выяснив, что это следует делать;
&;;#61623; давать файлу имя, которое не поясняет его содержание;
&;;#61623; сохранять файл в той папке, в которой его потом будет трудно найти;
&;;#61623; удалять или перемещать файлы из прикладных программ, т. к. программы могут перестать работать.
Выберите допустимые имена файлов из перечисленных ниже:
LIN? EXE
IVAN. DOC
КУКУ. BMP
A. B. TXT
5) Придумайте имена и типы для файлов, содержащих следующую информацию:
Какие действия можно выполнить над файлом?
Что такое файловая система?
Какие бывают файловые системы?
Как указывается путь к файлу?
Что такое полное имя файла?
Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на все вопросы. А теперь перейдем к практической части нашего урока.
Ребята, приведите примеры из жизни, где информацию можно представить в виде файловой системы?
Значимый для каждого человека, уважающего историю своего народа, предков, процесс-составление своего генеалогического дерева. Это дает возможность человеку найти ответы на вопросы : Кто я? Кто мои предки? Откуда исходят мои корни? Почему у меня такая фамилия?
Этот вопрос очень актуален в этом году, потому что он объявлен Годом семьи.
Сейчас каждый из вас займется составлением генеалогического дерева. Ведь родословная имеет вид файловой многоуровневой структуры. На последнем уроке вы получили на Дом задание :сделать небольшую проектную работу — составить свою родословную.
Задача 2. Дана иерархическая файловая система.
Укажите путь к каждому файлу.
Запишите полные имена файлов.
Задача 3 . В карточке даны полные имена файлов. Ваша задача — построить файловую структуру.
Для этого задания мы будем работать с помощью организационной диаграммы в программе МО Word.