КВН для 6-х классов

КВН для 6-х классов

&;;#61513; Разминка

1. Шуточные вопросы

1) Может ли свет находиться в жидком состоянии?

2) Могут ли опыт и правда иметь неприятный вкус?

3) Какого цвета бывает тоска?

4) Какие органы чувств есть у правды и смерти?

5) Известно, что собственный локоть укусить невозможно, о чем свидетельствует пословица «Близок локоть, да не укусишь». А какой фразеологизм утверждает противоположное?

6) Может ли быть горе в жидком состоянии?

2. Закончи пословицу.

1) Волков бояться — …

2) По одежке

встречают, …

3) Куй железо,…

4) Терпенье и труд…

5) Не гордись званием, …

6) Что написано пером, …

3. Инсценирование фразеологизма «Белая ворона».

&;;#61513;&;;#61513;. ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

1. Откуда взяты крылатые выражения?

1) Разбитое корыто

2) Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

3) Там русский дух… там Русью пахнет

4) Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.

5) У сильного всегда бессильный виноват

6) Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой

2. Что бы это значило?

Каждая команда поочередно показывает пантомиму или коротенькую сценку. Другие отвечают им крылатым выражением, или пословицей, или поговоркой.

— Чесать язык; гладить против шерсти; смотреть в рот; выносить сор из избы; вынь да положь; кусать локти; лица нет; лицом к лицу; лить слезы.

3. Сделай надпись к рисункам.

1)Встать с левой ноги.

2)Выйти сухим из воды

3)Вставлять палки в колеса

4)Гадать на кофейной гуще

5)бросать камешки в чужой огород

6)Видеть насквозь

4. Почему мы так говорим?

1) На воре шапка горит.

2)Спустя рукава.

Как с гуся вода.

5. Опровергни пословицу или поговорку.

1)Кто старое помянет, тому глаз вон.

2)Лучше поздно, чем никогда.

3)Язык до Киева доведет.

6. Из каких произведений эти строки?

1)Пред глазами конный ряд:

Два коня в ряду стоят,

Молодые, вороные,

Вьются гривы золотые,

В мелки кольца завитой,

Хвост струится золотой…

2) «Слепил он раз куклу, с носом, с руками, с ногами и в татарской рубахе, и поставил куклу на крышу».

3) — Пойдем ко мне на елку, мальчик, — прошептал над ним вдруг тихий голос.

Он подумал было, что это все его Мама, но нет, не она; кто же это его позвал, он не видит, но кто-то нагнулся над ним и обнял его в темноте, а он протянул к нему руки и… и вдруг, — о, какой свет! О, какая елка! Да и не елка это, он и не видел еще таких деревьев!

4) «У отставного генерал-майора Булдеева разболелись зубы. Он полоскал рот водкой, коньяком, прикладывал к больному зубу табачную копоть, опий, скипидар, керосин, мазал щеку йодом, в ушах у него была вата, смоченная в спирту, но все это или не помогало, или вызывало тошноту.»

5) «Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего… Он обворовывал нас каждую ночь.

Он так ловко прятался, что никто из нас толком его не видел. Только через неделю удалось наконец установить, что у него разорвано ухо и обрублен кусок грязного хвоста.»

6) «…отец начал было представлять гостей, но вдруг остановился и поспешно закусил себе губы… Лиза, его смуглая Лиза, набелена была по уши, насурьмлена пуще самой мисс Жаксон; фальшивые локоны, гораздо светлее собственных ее волос, взбиты были, как парик Людовика; рукава по — дурацки торчали, как фижмы у мадам де Помпадур; талия была перетянута, как буква икс, и все бриллианты ее матери, еще не заложенные в ломбарде, сияли на ее пальцах, шее и ушах.»

7. Редактирование

1. Выразите одним словом каждое из перечисленных ниже понятий

Кто?

1) Человек, начинающий какое-либо важное дело

2) Человек, идущий по пути с кем-нибудь

3) Человек, имеющий одинаковый образ мыслей с кем-нибудь.

4) Человек, избегающий общения с другими людьми.

5) Писатель, создающий произведения для театра

6) Тот, кто намечен для избрания, назначения или приема куда-либо

7) Заносчивый, высокомерный человек

8) Тот, кто льстит, угождает тем, от которых надеется получить личную выгоду.

9) Служащий, выполняющий свои обязанности формально, не для пользы дела.

Какой?

1) Переданный совершенно точно, слово в слово

2) Приятный для слуха, благозвучный

3) Способный вынести многие трудности

4) Лишенный связности, отрывочный, беспорядочный (

5) Нарушающий клятву, коварный, предательский

6) Такой, которого нельзя миновать, избежать

Как? Когда?

1) По собственному желанию, без принуждения

2) Без возражений, без оговорок

3) По пути, проходя мимо, между прочим

4) Очень быстро, за короткое время

2. Замените каждое словосочетание кратким и выразительным словом

1) Очень быстрый

2) Очень удивляться

3) Очень надоедливый

4) Очень яркий

5) Очень удивить

6) Очень надоесть

7) Очень любить

8) Очень хотеть

&;;#61513;&;;#61513;&;;#61513;. Конкурс капитанов

1. Шуточные вопросы

1) В какой поговорке насекомое превращается в млекопитающее?

2) В какой поговорке утверждается, что можно определить цену и вес горя?

3) Согласно какой поговорке слова находятся в кармане?

2. Пословицы-загадки

1) Подал ручку, да подставил ножку

2) Ноги с подходом, руки с подносом, сердце с покором, голова с поклоном.

3) Мое горе — стрела во мне, чужое горе — стрела во пне.

3. Назовите фразеологизмы со словами нос, уши, ветер.

на ветер)

4. Какому литературному герою принадлежат эти слова?

1) Как могу, подружки, петь? Год промчался — вести нет;

Милый друг далеко; Он ко мне не пишет,

Мне судьбина умереть Ах! А им лишь красен свет,

В грусти одинокой. Им лишь сердце дышит…

2) — Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри — не вы!

3) Молчи, молчи, гяур лукавый,

Ты умереть не мог со славой,

Так удались, живи один.

5. Редактирование

Кто короче? Замените выделенные части предложения более краткими.

1) Художник Набросал общие черты будущей картины

2) Горы Окружали со всех сторон долину.

3) От Очень большого утомления ученый заболел

4) В этой части река была Доступна для плавания судов.

В чем ошибка?

Обнаружьте и исправьте ошибки, которые связаны с незнанием точного значения слова или с неудачным расположением и употреблением слов?

1) У нас много сообщников среди простых людей всего мира.

2) Обладая острым обаянием, он сразу уловил запах дыма.

3) Он оказался круглым невежей в технике.

4) Писатель показал, как меняет человека личная собственность.

5) Товарищ ответил мне дружественным пожатием руки.

6) Летом Олег посетил небольшой городок у моря, в котором он прожил пять лет.

7) Самолет летит гораздо быстрее поезда.

8) Генерал взял мальчика на воспитание, но по дороге он заболел.

9) Больной просил сестру налить себе воды.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: КВН для 6-х классов