Урок по геометрии в 11 классе «Углы в пространстве»
Самоанализ урока
Урок по геометрии в 11 классе «Углы в пространстве»
Тема урока:
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.
Урок является подготовительным к сдаче ЕГЭ, работает на последующие уроки, так как тема «Углы в пространстве» тесно связана со следующими темами 11-го класса. Знания этих тем проверяются на едином государственном экзамене, используются в разных областях человеческой жизни.
Цели и задачи урока:
Образовательные : рассмотрение всех возможных комбинаций углов в пространстве
Развивающие : формирование умения выполнять обобщение и конкретизацию, развитие качества мышления: гибкость, целенаправленность, рациональность, критичность с учетом индивидуальных особенностей;
Воспитательные : развитие взаимовыручки и взаимопомощи, умение вести культурную дискуссию, умение четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу.
Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный.
Формы
Оборудование урока: доска, мел, линейка, раздаточный материал для индивидуальной работы, числовой веер; компьютер, мультимедийный проектор, экран.
В соответствии с целями урока был произведен отбор содержания, форм и методов обучения. Перед началом урока класс был разделен на три группы.
На первом этапе «Организационный» была объявлена тема и цели урока. Учащиеся были ознакомлены с планом работы на уроке:
Повторение теоретического материала;
Решение геометрических задач;
Самостоятельная работа в группах;
Решение дополнительных задач.
Урок начинался с эпиграфа А. С. Макаренко «Мастерство — это то, чего можно добиться».
На этапе «Повторение теоретического материала» был проведен фронтальный опрос по теоретическому материалу. Учащиеся вспоминали:
Угол между скрещивающимися прямыми;
Нормаль к плоскости;
Угол между прямой и плоскостью;
Угол между двумя плоскостями.
Записывали формулы для вычисления углов координатно-векторным методом.
На этапе «Решение геометрических задач» учащимся было предложены три задачи на нахождение углов разных комбинаций. Задание1 на нахождение угла между прямыми было разобрано совместно со мною в качестве устной работы, а остальные две задачи оформляли учащиеся у доски. С остальными учащимися была проведена дискуссия по определению координат вершин многогранников.
Затем весь класс заслушивал учеников, работающих у доски. Ученики получили отметки.
При переходе на следующий этап «Самостоятельная работа в группах», проводилась динамическая пауза, способствующая мобилизации энергетического потенциала школьников.
На данном этапе были предложены группам задачи разного уровня сложности для самостоятельной работы, а затем, по истечении времени, по выбору учителя, с каждой группы один ученик объяснял решение задачи у доски. При решении задач в каждой группе возникали небольшие проблемы, которые решались с моей помощью. Я добивался, чтобы ученики обосновывали результаты своей работы.
Все ученики получили отметки.
На этапе «Решение дополнительных задач» учащимся предлагалось разобрать две задачи из вариантов ЕГЭ 2015 классическим методом.
Работа велась фронтально. Я корректировал ход решения, направлял действия учеников. Каждый этап решения сопровождался эффектами анимации, решение записывалось в тетрадь.
Учащимся с более высоким уровнем подготовленности было предложено решить задания координатным методом самостоятельно группой по 2 человека.
Активные учащиеся получили отметки.
Завершающий этап урока закончен словами великого математика Г. Лейбница «Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предв Идеть — и далее подтвердить это. Следуя этому методу, мы достигнем цели». Б Ыли подведены итоги работы учеников и проведена рефлексия в виде притчи.
В качестве домашнего задания ученикам было предложено задание: § 12 , тренировочные работы ЕГЭ 2015 № 6, 7,11, дополнительная задача. Дополнительную задачу на Дом ученики получили на карточках.
Учащиеся 11-го класса были активны, постоянно вовлечены в процесс познания.
Все поставленные мною цели и задачи урока были реализованы.