Урок «Пеппи Длинныйчулок и деепричастие»

7 класс

С украинским языком обучения

Тема Деепричастие и Пеппи Длинный Чулок

Цели Систематизировать и обобщить изученное о деепричастии. Совер-

Шенствовать орфографические навыки, связанные с правописанием

Деепричастий, на примерах из текста Линдрена «Пеппи Длинный

Чулок». Формировать навыки использования деепричастий в речи.

Оборудование Карточки, таблица, слайды.

Тип Систематизация и обобщение знаний.

План — конспект

Актуализация — Как называется форма глагола, о которой шла речь на прошлом

Опорных уроке?

Знаний — Как это звучит по-украински?

— Прочитайте в учебнике вопросы, на которые вам нужно будет дать

Ответы на протяжении урока.

— Озвучьте таблицу «Деепричастие».

Слово учителя — Сегодня урок мы проведем на материале художественного текста.

Эта книга «Пеппи Длинный Чулок».

— Кстати, Кто ее автор?

На уроке мы используем гл. 8 и 9. «Как к Пеппи забираются воры» и

«Как Пеппи приглашают на чашку кофе».

— Пересказать главы.

— Просмотреть слайды 9г.

Выборочный Выписать деепричастия, определить вид, вопрос и записать глагол, от Диктант

которого оно образовано.

«Однажды темным осенним вечером двое бродяг шли мимо виллы

«Курица». Это были настоящие воры, — бродя по стране, они вы —

Сматривали, где и что можно украсть. Увидев свет в окнах у Пеп-

Пи, они решили войти и попросить по куску хлеба с мясом. Как раз в

Этот вечер Пеппи, высыпав из своего кожаного чемодана прямо на

Пол все золотые монеты, пересчитывала их. У нее плохо получа-

Лось, но она считала, пытаясь это сделать для порядка».

Комментиро — Объяснить знаки при прямой речи, выписать глаголы, образовать

Ванное письмо От них деепричастия. Определить вид.

У доски

«Как раз в этот момент раздался стук в дверь.

— Хотите — входите, не хотите — не входите, поступайте как хоти —

Те! — крикнула она.

Дверь открылась, и воры вошли в комнату. Можете себе предста-

Вить выражение их лиц, когда они увидели рыжую девочку, которая,

Сидя на полу, пересчитывала золотые монеты».

» — Ты что, одна дома? — спросили воры.

— Вовсе нет, — ответила она, — господин Нильсон здесь.

Откуда ворам было знать, что господин Нильсон — это маленькая

Обезьянка, спавшая в это время в деревянной кроватке.

Разволновавшись при виде золотых монет, они даже не попросили

хлеба».

Беседа — Синтаксический разбор предложения.

— Что называют деепричастным оборотом?

— Как он выделяется на письме?

— Каким членом предложения является?

Речевая зарядка, «Воры бесшумно прокрались к черному ходу и вынули свои отмы — скороговорка. Чки, собираясь взломать замок»

Карточки Выписать деепричастные обороты, объяснить знаки препинания.

«Приоткрыв дверь, громила Карл осторожно заглянул в комна-

Ту. Пеппи по обыкновению спала, положив на подушку ноги и ук-

Рывшись с головой одеялом».

«Послушай, — сказала Пеппи, серьезно глядя ему в глаза, — ты

Умеешь танцевать твист?» Оба спрыгнув со шкафа, набросились

На Пеппи».

Творческая Составить диалог в ролях Пеппи и Громилы Карла с использовани — работа Ем деепричастий.

Диктант «Про — «Господин Нильсон проснулся и поднявшись на кровати, с удо-

Верь себя» вольствием глядел на танцующих. Кружась по комнате с Громи —

Лой Карлом, Пеппи танцевала с таким азартом, будто от этого

Танца зависела ее жизнь. Заявив, что губам очень щекотно, Блом

Отказался играть на гребенке».

Редактирова — Вспомните, откуда и от кого эти письма. Запишите текст без оши-

Ние бок.

Вывод — Что выполняет добавочное и основное действие?

— Как относится ко времени добавочное и основное действие?

Д/З Диктант «для друга» из 5 предложений с деепричастными оборота-

Ми, деепричастиями, с частицей «не», используя текст книги.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Урок «Пеппи Длинныйчулок и деепричастие»