Литературная игра для 7-8-х классов по «Повестям Белкина» А. С. Пушкина

1. Узнайте героя по портрету.

1) «Человек лет пятидесяти, свежий и добрый, и его длинный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах» ;

«Мрачная бледность, сверкающие глаза и густой дым, выходящий изо рта, придавали ему вид настоящего дьявола» .

2) «…Был росту среднего, глаза имел серые, волоса русые, нос прямой; лицом был бел и худощав» ;

«…В черкесской шапке, в военной шинеле, окутанный шалью… молодой стройный гусар с черными усиками» .

2. События какой повести происходят в следующем месте? Кому из героев

оно принадлежит?

1) «Обширный кабинет был убран со всевозможной роскошью; около стен стояли шкафы с книгами, и над каждым бронзовый бюст; над мраморным камином было широкое зеркало; пол обит был зеленым сукном и устлан коврами» ;

«…Желтый домик… купленный… за порядочную сумму» .

2) «…Смиренная, но опрятная обитель» ;

Село Ненарадово .

3. С каким героем связан следующий предмет?

1) красная шапка с золотой кистью с галуном ;

Французские романы .

2) черное кольцо с изображением мертвой головы ;

Картина, изображающая какой-то вид из Швейцарии .

4. Какую героиню автор называет

1)

«молодая проказница» ;

2) «молодая преступница» .

5. «Повести Белкина» не исчерпываются сюжетом, который погружен в «волны житейского моря». Лаконичные ремарки восстанавливают целые картины, которые можно развернуть со всевозможными подробностями. Из каких повестей взяты следующие отрывки?

1) «Для барышни звон колокольчика есть уже приключение, поездка в ближний город полагается эпохою в жизни, и посещение гостя оставляет долгое, иногда и вечное воспоминание» ;

«Рассеянные жители столицы не имеют понятия о многих впечатлениях, столь известных жителям деревень или городков, например, об ожидании почтового дня» .

2) «Приезд богатого соседа есть важная эпоха для деревенских жителей. Помещики и их дворовые люди толкуют о том месяца два прежде и года три спустя» ;

«Столь же долго не мог я привыкнуть и к тому, чтобы разборчивый холоп обносил меня блюдом на губернаторском обеде. Ныне то и другое кажется мне в порядке вещей. В самом деле, что было бы с нами, если вместо общеудобного правила: Чин чина Почитай, ввелось в употребление другое, например: Ум ума почитай? Какие возникли бы споры! и слуги с кого бы начинали кушанье подавать?» .

6. Нарисуйте обложку книги, которая содержит одну из повестей или все «Повести Белкина».

7. Вставьте пропущенное слово в пушкинском тексте.

1) «Я глядел на него , стараясь уловить хотя бы одну тень беспокойства» . ;

«…Ямщик не возвращался. Наконец к вечеру приехал он один и хмелен, с известием: «Дуня с той станции отправилась далее с гусаром» . .

2) «И Лиза легла спать с намерением непременно исполнить свое предположение» . ;

«Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как » . .

8. Герои Пушкина часто пишут друг другу письма, но не всегда их текст дается в произведении. Сочините эти «недостающие» письма героев.

1) Письма Акулины-Лизы и Алексея Берестова.

2) Письмо Марьи Гавриловны родителям и полусумасшедшее письмо Владимира.

9. К экранизации повести «Метель» композитором Г. Свиридовым была написана музыка. Прослушав музыкальный отрывок, опишите музыкальный образ, который в нем создается, и предположите, какому фрагменту в кинофильме он соответствует.

1) Весна и осень.

2) Марш.

10. Разработайте сцену с подробным диалогом действующих лиц для спектакля или кинофильма, а затем разыграйте ее.

1) Вторая дуэль графа и Сильвио .

2) Вторая встреча Акулины-Лизы и Алексея .

Вопросы для зрителей

1. Кому и о чем снится пророческий сон?

2. В связи с чем и где появляется имя Александра Ипсиланти?

3. Откуда взят эпиграф к повести «Гробовщик»?

4. Какую роль и в какой повести играет мальчик Ванька?

5. Кого в повестях называют диктатором?

6. Где можно было прочитать «приличные немецкие стихи»?

7. В какой повести важную роль играло дупло старого дуба?

8. Где висела вывеска, «изображающая дородного Амура с опрокинутым факелом в руке»?

9. О ком следующие слова:

«умирала со скуки в этой варварской России»; «схватил себя за волосы и оставался недвижим, как человек, приговоренный к смерти»; «с Георгием в петлице и с интересной бледностию»; «мрачный и разочарованный, говорил об утраченных радостях»; его нрав «совершенно соответствовал мрачному его ремеслу»; рассказывает с «вечными своими подробностями»; «набеленная и затянутая в рюмочку»; «отпустил усы на всякий случай»?

Ответы

1. «Метель». Марье Гавриловне накануне побега из дома.

2. «Выстрел». Под его командованием Сильвио, как говорят, принимал участие в освободительной войне греков против турок.

3. Из стихотворения Г. Р. Державина «Водопад».

4. «Станционный смотритель». Он провожает героя-рассказчика к могиле смотрителя и рассказывает ему о приезде Дуни-барыни.

5. Станционных смотрителей.

6. В комнате станционного смотрителя под картинками, изображающими историю блудного сына.

7. «Барышня-крестьянка».

8. На доме гробовщика.

9.

«Барышня-крестьянка», мисс Жаксон; «Метель», Владимир; «Метель», Бурмин; «Барышня-крестьянка», Алексей Берестов; «Гробовщик», Андриян Прохоров; «Барышня-крестьянка», Настя; «Барышня-крестьянка», мисс Жаксон; «Барышня-крестьянка», Алексей Берестов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Литературная игра для 7-8-х классов по «Повестям Белкина» А. С. Пушкина