Тесты по русскому языку для обучающихся 4-х классов 2014-2015 уч. г

Тесты по русскому языку

Для обучающихся 4-х классов

2014- уч. г.

I вариант

1. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова Вьюжит :

1) 2)

3) 4)

2. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука

1) цапля, жираф, озеро

2) жираф, йод, цапля

3) игла, заяц, этажерка

4) листопад, искра, филин

3. Укажите слово с ударением на втором слоге:

1) километр 2) положила

3) звоните 4) понял

4. Укажите группу слов, в которой Нельзя перенести Оба слова:

1) опять, дует 2) его, яркий

3) спел, пеньки 4)

свои, обед

5. Укажите группу однокоренных слов:

1) поезд, поездка, поезда 2) корм, кормить, кормовой

3) горка, горелый, пригореть 4) солдат, солдатский, воевать

6. Выпишите слова и разберите их по составу:

Выдумка, сосновый, посолил

7. Прочитайте предложение:

На гладких листьях берез блестит роса.

Выпишите из предложения:

А) слова с проверяемым безударным гласным в корне, напишите к ним проверочные слова

Б) слова с проверяемым парным согласным в корне, напишите к ним проверочные слова

8. Укажите слово с разделительным мягким знаком :

1) печ… 2) п…ет

3) кон…ки 4) об…ехал

9. Найди

слово, которое имеет несколько значений

1) телевизор 2) айсберг 3) стена 4) ключ

10. Укажите словосочетание, в котором правильно написан предлог с другими словами:

1) отсадил от цветка 2) повернулся кней

3) не лезь подмашину 4) завысоким забором

11. Укажите верное утверждение:

Имена существительные не изменяются по падежам.

Имена существительные изменяются по падежам и числам.

Имена существительные изменяются по родам.

Имена существительные относятся к I и II спряжению.

12. Укажите слово, которое правильно употреблено в форме Мн. ч. Р. п. :

1) много делов 2) пять килограммов

3) пара ботинков 4) нет туфлей

13. Укажите сочетание слов, в которых правильно написаны буквы в окончаниях:

1) на листьев яблони 2) по тропинке к речки

3) в городе на площади 4) у соседей по площадки

14. Укажите группу, в которой все слова являются местоимениями:

1) он, на, ты 2) вами, мне, не

3) их, но, тебе 4) ей, мы, они

15. Укажите предложение, в котором правильно поставлены запятые:

1) Вода в реках, и озерах была теплая, но мутная.

2) Вода в реках и озерах была теплая но мутная.

3) Вода в реках и озерах была теплая, но мутная.

4) Вода в реках и озерах была теплая но, мутная.

16. Выпишите Все словосочетания из предложения:

В вечернем воздухе разносился аромат цветов.

Прочитайте текст и выполните задания 17 — 20

На старом дереве аисты свили гнездо скоро у них появились птенцы весь день родители носили им из болота лягушек и золотых рыбешек радовались аистята вкусной еде они благодарно хлопали широкими крыльями к осени птенцы выросли.

17. Укажите количество простых предложений в тексте

1) 4 предложения 2) 5 предложений

3) 3 предложения 4) 6 предложений

18. Из текста выпишите предложение, соответствующее характеристике:

Повеств., невоскл., распр., с однород. членами

19. Из Третьего предложения текста выпишите словосочетание Сущ.+прил., В котором прилагательное употреблено в переносном значении

20. В тексте найдите словосочетание Широкими крыльями и подберите к прилагательному синоним и антоним. Запишите получившиеся словосочетания.

Тесты по русскому языку

Для обучающихся 4-х классов

2014- уч. г.

II вариант

1. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова Подъем :

1) 2)

3) 4)

2. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука

1) зимний, добрый, изюм

2) огоньки, моряк, цифры

3) экран, изюм, аптека

4) ледоход, йогурт, хлеб

3. Укажите слово с ударением на втором слоге:

1) торты 2) начать

3) центнер 4) статуя

4 . Укажите группу слов, в которой Нельзя перенести Оба слова:

1) твоя, огонь 2) юный, моет

3) деньки, съезд 4) семья, боец

5. Укажите группу однокоренных слов:

1) горе, горевать, горелый 2) белый, белить, белые

3) жара, жаркий, жарить 4) доктор, врач, врачебный

6. Выпишите слова и разберите их по составу:

Перевозка, раскрасил, травяной

7. Прочитайте предложение:

Холодный ветерок гонит по дорожке листья берез.

Выпишите из предложения:

А) слова с проверяемым безударным гласным в корне, напишите к ним проверочные слова

Б) слова с проверяемым парным согласным в корне, напишите к ним проверочные слова

8. Укажите слово с разделительным мягким знаком :

1) л…динки 2) рож…

3) об…явил 4) ш…ет

9. Найди слово, которое имеет несколько значений

1) книга 2) кисть 3) каникулы 4) карандаш

10. Укажите словосочетание, в котором правильно написан предлог с другими словами:

1) отплыл от берега 2) подошел кнему

3) не попади вокно 4) увидел удруга

11. Укажите верное утверждение:

Имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонению.

Имена существительные изменяются по родам.

Имена существительные не изменяются по падежам.

Имена существительные изменяются по временам.

12. Укажите слово, которое правильно употреблено в форме Мн. ч. Р. п. :

1) шесть грамм 2) нет носков

3) пара сапогов 4) много облак

13. Укажите сочетание слов, в которых правильно написаны буквы в окончаниях:

1) на цветков ромашки 2) по дороги от дяди

3) в тетради у дочери 4) рисунки в тетрадки

14. Укажите группу, в которой все слова являются местоимениями:

1) она, тебе, да 2) нас, по, оно

3) ты, его, вы 4) я, не, они

15. Укажите предложение, в котором правильно поставлены запятые:

1) Листья на деревьях и кустах были зеленые, но мелкие.

2) Листья на деревьях и кустах были зеленые но мелкие.

3) Листья на деревьях, и кустах были зеленые, но мелкие.

4) Листья на деревьях и кустах были зеленые но, мелкие.

16. Выпишите Все словосочетания из предложения:

На далеком горизонте показались отблески зари.

Прочитайте текст и выполните задания 17 — 20

Стояла в саду большая яблоня осенью упали с нее спелые яблоки птички и зверьки быстро съели их некоторые зернышки попали в землю весной из одного семени выросло маленькое деревце через десять лет созрели на яблоньке румяные яблоки.

17. Укажите количество простых предложений в тексте

1) 4 предложения 2) 6 предложений

3) 3 предложения 4) 5 предложений

18. Из текста выпишите предложение, соответствующее характеристике:

Повеств., невоскл., распр., с однород. членами

19. Из Последнего предложения текста выпишите словосочетание Сущ.+прил., В котором прилагательное употреблено в переносном значении

20. В тексте найдите словосочетание Большая яблоня и подберите к прилагательному синоним и антоним. Запишите получившиеся словосочетания.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Тесты по русскому языку для обучающихся 4-х классов 2014-2015 уч. г