Родительское собрание «Подготовка к государственной итоговой аттестации». Как противостоять стрессу» 9 класс
Родительское собрание «Подготовка к государственной итоговой аттестации». Как противостоять стрессу».
Цели: 9 класс
— познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации.
— проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям;
— дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.
Повестка собрания:
1. Знакомство с повесткой дня и с порядком проведения собрания.
2. Знакомство с информацией о правилах проведения итоговой
3. Анкетирование и тестирование родителей .
4. Выступление классного руководителя с использованием обобщенных результатов анкетирования. Сравнение родителями их ответов с ответами детей. Знакомство с рекомендациями, предложенными в памятках.
5. Обсуждение родителями памяток с приведением примеров из жизни, которые подтверждают либо опровергают рекомендации и выдвижением своих предложений.
6.Выступление учителей предметников по подготовке учащихся к ГИА
7. Принятие решения родительского собрания.
Проект решения родительского собрания:
1. Сделать все возможное для создания благоприятной
2. Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников.
3. Следовать рекомендациям, изложенным в памятках.
Памятка родителям
Как помочь подготовиться к экзаменам
Слово «экзамен» переводиться с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ГИА. Безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией.
И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться.
Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ГИА. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.
Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» . Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.
Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет . Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит.
В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.
В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена . Например, возьмите один из вариантов ГИА по математике . Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли.
Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?
Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов , нервная система перед экзаменом и так на взводе.
Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
Основные сведения о ГИА
Единый государственный экзамен является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации.
Также участниками ГИА являются закончившие российские школы иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы..
Какие предметы обязательны для получения аттестата?
Для всех выпускников обязательными являются два экзамена в форме ГИА: русский язык и математика.
Предметы по выбору
Если учащийся намерен продолжить образование в образовательном учреждении то, помимо обязательных, он должен сдать предметы по выбору в форме ГИА.
Сроки проведения ГИА
Как будут оцениваться результаты ГИА?
Неудовлетворительная оценка по ГИА
Выдача аттестатов и свидетельств о ГИА
Разрешено пользоваться во время ГИА
Математика — линейка
Физика — линейка и непрограммируемый калькулятор
Химия — непрограммируемый калькулятор
География — линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор
Условия поддержки работоспособности
1. Чередование умственного и физического труда.
2. Выполнение гимнастических упражнений , так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.
3. Бережное отношение к зрению. .
4. Минимум телевизионных передач
Приемы психологической защиты
1. Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для Вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.
2. Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей, и Вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у Вас. Это ослабит Ваше переживание.
3. Накопление радости. Вспоминайте события, вызывающие у Вас даже маленькую радость.
4. Мобилизация юмора. Смех — противодействие стрессу.
5. Интеллектуальная переработка.» Нет худа без добра».
6. Разрядка .
7. Быстрое общее мышечное расслабление
Некоторые особенности запоминания
1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
4. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.
5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.
6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
Решения родительского собрания:
1. Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.
2. Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников.
3. Следовать рекомендациям, изложенным в памятках.
3. На выбор для своих детей форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях.
4. На прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства.
5. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
6. На участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети.
7. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.
8. На перевод ребенка, получающего образование в семье, для продолжения образования в общеобразовательном учреждении при положительной аттестации.
9. На помощь со стороны государства в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей.
10. Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на общение, участие в воспитании, решение вопросов получения образования и на получение информации о своем ребенке из воспитательных, образовательных и других учреждений .
Родители обязаны:
1. Обеспечивать и защищать права интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию.
2. Обеспечить детям получение основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к нему по статусу образовательном учреждении.
3. Выполнять Устав общеобразовательного учреждения.
4. Не допускать некорректного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя.
5. Обеспечивать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.
6. Родители несут ответственность за воспитание своих детей, получение ими основного общего образования.
7. Обеспечивать своевременное появление ребенка в школе, не допускать пропуска им занятий без уважительной причины.
8. Контролировать внешний вид ребенка .
9. Обеспечивать ребенка необходимыми учебными пособиями, канцелярскими принадлежностями.
10. Создавать условия для учебы и подготовки домашних заданий, соблюдать режим дня ребенка, хорошее питание, полноценный сон.
11. Контролировать успеваемость своего ребенка и 12. Контролировать выполнение школьных заданий, поручений учителя.
13. Контролировать ребенком выполнение домашних заданий.
14. Решать с ребенком возникающие в процессе учебы проблемы, нести ответственность за его поведение в школе.
15. Своевременно реагировать на требования учителей и администрации школы.
16. Укреплять здоровье ребенка.
17. ребенка.
18. Информировать педагогов о проблемах и трудностях ребенка, осложнениях в здоровье.
19. Посещать родительские собрания.
20. Помогать школе и классному руководителю в проведении совместных мероприятий, экскурсий, походов, школьных вечеров, благотворительных акций.
21. Систематически встречаться с педагогами, интересоваться успехами и трудностями своего ребенка.
22. Не обсуждать действия педагогов в присутствии детей.
23. Учитывать рекомендации педагогов и классного руководителя в воспитании ребенка.
24. По возможности оказывать помощь в ремонте школы.