Конспект урока физкультуры «ЗИМА. ЗВЕРИ ЗИМОй»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 76»

Конспект урока физкультуры » ЗИМА. ЗВЕРИ ЗИМОй»

Подготовила воспитатель

Орлова Рита Вениаминовна

Г. КРАСНОДАР 2012

Цель: Совершенствовать жизненно необходимые виды двигательных действий, с учетом этапности развития нервной системы, психики и моторики.

Задачи:

Развивать мелкую моторику, зрительное внимание;

Формировать правильное носовое дыхание;

Упражнять

в ловкости складывания частей картины зверей в эстафете;

Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;

Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие;

Закрепить знание детей о зиме, о повадках зверей в зимнем лесу;

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Дети. Здравствуйте .

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по зимнему лесу.

Чтобы к лесу нам прийти

Нужно, сложный путь пройти.

Вводная часть.

Воспитатель: Наденем шубы, шапки, сапожки и пойдем по

дорожке,

Воспитатель: Впереди высокие сугробы Поднимаем выше ноги.

Дети: Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым.

Поднимаем выше ноги

И шагаем по дороге,

.

Воспитатель: Дуют ветры в феврале

Воют в трубах звонко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка,

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь берлога «медведя»

Воспитатель: А вот под кустом сидит «зайчик»

.

Воспитатель: Посмотрите вот нора «лисы», .

Перестроение в две колонны

Общеразвивающне упражнения.

«Снежинки» И. П.: Ноги вместе, руки вдоль туловища,

1-руки вверх, говоря «вверх»,

2-руки вниз, говоря «вниз» 6-8 раз.

«Вьюги» И. П.: Ноги слегка расставлены, руки внизу сжаты в кулачки, вращение руками вперед и назад, говоря «у-у-у-у». 8 раз

«Лыжи» И. П. : Пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях,

1 — Ногу отводим вправо на носок.

2- влево на носок. Движения сопровождаем звуком » ш — ш» 8 раз

«Санки» И. П.: Сидя, ноги вместе, руки согнуты в локтях передвигаемся вперед сидя.

1-4 «ух»

1-4, назад «ух» 8 раз

«Рисунки на снегу» ИП: Сидя, упор сзади, ноги вместе, носки вытянуты Круговые движения носком правой ноги

1-4 говоря «ш — ш» Затем тоже левой. 8 раз

«Снежный ком» И. П.: Лежа на спине, согнуть ноги в коленях. Руками обхватить колени, голову прижать к груди. Говоря » з — з » 8 раз.

. «Сани покатились» И. П.: Стоя на коленях, скольжение ладонями по телу от плеч, прогнувшись, говоря » Вниз «. 8 раз.

«Погреемся» И. П.: Прыжки на двух ногах

1 — 4 с поворотом не 90°, чередуя с ходьбой. 30 сек. 2 раза.

«Подышим свежим воздухом» И. П.: Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1-руки поднимаем вверх — вдох, говоря «ах»

2-исходное положение. 8 раз.

Перестроение в колонну, бег по кругу со сменой направления . Ходьба, перестроение в рассыпную.

Логоритмика

Дети. Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки на небе кружатся

И на землю тихо ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас.

М. Ю. Картушина

Воспитатель: Путешествие наше продолжается.

Дети идут по залу, останавливаются полукругом.

Воспитатель: Мы пришли к зимнему лесу и на пути встретили преграды: Давайте приготовим оборудование,

Основные движения

Воспитатель: Ребята, идем друг за другом, четко выполняя упражнения.

воспитатель следит за выполнением упражнений, осанкой, дает оценку выполнения упражнений.

Ходьба по бревну.

Дорожка «массажная».

Лабиринт.

Метание мешочка вдаль

Подпрыгивание , доставая предмет.

Дорожка «следы».

Сухой бассейн.

Подпрыгивание , доставая предмет.

Дорожка «Колени — ладошка»

Воспитатель: Ребята, давайте позовем к нам в гости снеговика.

Дети. Давай, дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком

И станет, ком снеговиком!

Выходит снеговик.

Снегов. Я веселый снеговик!

Быстроногий почтовик!

Шел я в слякоть и в мороз,

Много писем я принес.

Вот это письмо — Вам!

И второе тоже — Вам!

Игра » Кто быстрее соберет картинку».

Цель: упражнять в ловкости складывания частей картины зверей в эстафете

Снеговик загадывает загадки и предлагает сложить картинки.

Зимой белый, —

Летом серый…

Сама рыжеватая,

Мордочка плутоватая,

Ей не надо пирожка,

Ей бы скушать петушка.

Снеговик. Дети, каких еще зверей вы знаете?

Игра с мячом «Назови дикое животное» дети называют, по очереди диких животных, передавая мяч снеговику.

Снеговик. Какие животные живут в зоопарке?

Ритмопластика «Зоопарк»

Пальчиковая гимнастика

«Тетя Разыгра»

Девочки и мальчики

Где же ваши пальчики?

Пошли пальчики с утра

В гости к тете Разыгра.

На скамеечке сидели

Да в окошечко глядели.

Напились мы чаю, чаю.

Разыграю, разыграю.

Солнышко ладошку,

Погладило немножко.

Пальчики подняли

Лучиками стали.

Снеговик: Ребята, а у меня есть для вас снежинки, с ними можно поиграть потанцевать.

.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попросим снеговика, что бы он нас проводил.

.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока физкультуры «ЗИМА. ЗВЕРИ ЗИМОй»