Конспект урока по ИЗО «Такие разные деревья»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 58 комбинированного вида

Киселевского городского округа

Конспект урока по ИЗО

«Такие разные деревья»

Криницына Татьяна Вячеславовна,

Киселевский городской округ

2015 г

Задачи : совершенствовать рисования графическими материалами, формировать умение рисовать деревья , видеть в кроне дерева геометрическую фигуру и линию в образе; развивать умение обследовать предметы и использовать наблюдение при создании графического образа; развивать

воображение, символическое мышление, двигательные функции, ориентирование на листе бумаги, творческий замысел; побуждать комментировать свои действия в процессе рисования словами; воспитывать творческую самостоятельность, коммуникативные способности.

Интеграция областей: Художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, физкультура.

Оборудование : альбомные листы с нарисованными на них карандашом силуэтами деревьев, красивая коробочка для альбомных листов, план-схема поиска коробочки, фломастеры, цветные карандаши, «почтовый ящик», письмо от Лесовичка.

Предварительная работа:

1.

Рассматривание с детьми картинок и иллюстраций с изображениями деревьев, обведение кроны дерева.

2. Обведение кроны дерева, нарисованного воспитателем на листе, карандашом и определение формы кроны

3. Наблюдение деревьев на прогулке, обведение их кроны взглядом и рукой в воздухе.

Воспитатель:

— Ребята, а вы сегодня заглядывали в наш «почтовый ящик»?

Воспитатель:

— Хотите узнать, от кого это письмо?

— Хотите найти сюрприз от Лесовичка?

Дети:

— Да.

Воспитатель:

— Здесь в конверте Лесовичок положил для вас карту, план-схему, которая поможет вам найти его подарок. Вот вам карта.

— Вам нужно внимательно рассмотреть карту, определить по знакам предметы, двигаться по стрелкам и найти место, где спрятан сюрприз. Искать дружно, помогать друг другу, не ссориться.

Воспитатель:

— А вот и «сюрприз»!

— Что же это такое? Что за картинки-загадки?

Дети:

— Деревья!

Воспитатель:

— Какие молодцы! А может быть, вы узнали, что это за деревья? Какая фигура спряталась в их кроне?

Дети:

— Крона овальная, круглая и треугольная. Это ель, яблоня и береза.

Воспитатель:

— Чего нет у этих деревьев?

Дети:

— Ветвей.

Воспитатель:

— Ребята, если уж мы с вами отгадали эти картинки-загадки, то теперь давайте превратим их в картинки — отгадки и отправим по почте ответ Лесовичку.

Что нам для этого нужно? Как мы превратим загадки в отгадки?

Дети:

— Возьмем карандаши или фломастеры и дорисуем деревья.

Воспитатель:

— А хочется ли вам, чтобы картинка-отгадка получилась красивой и очень понравилась Лесовичку?

Дети:

— Да.

Воспитатель:

— Хотите посмотреть, как это сделаю я? Мне тоже хочется отправить Лесовичку свой рисунок. А помогут мне и вам картинки с изображением этих деревьев.

— Я возьму фломастер, обведу крону дерева по карандашу. Потом нарисую ствол верху вниз двумя линиями. Линии будут расширяться к низу дерева.

Раз-два.

— Теперь этот ствол закрашу коричневым карандашом.

— Нарисую фломастером ветви, за крону выходить не буду. Как растут ветви у яблони?

Дети:

— Вверх.

Воспитатель:

У яблони ветви тянутся вверх. Я буду рисовать на бумаге, а вы в воздухе.

— Теперь нарисую на ветках листья фломастером. Что еще можно нарисовать на ветках яблони?

Дети:

— Яблоки.

Воспитатель:

— Какого цвета бывают яблоки?

Дети:

— Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель:

— Нарисую фломастером яблочки и раскрашу всю крону цветным карандашом. Какая листва у яблоньки осенью? Летом?

Дети:

— Осенью — желтая, летом — зеленая.

Воспитатель:

— Вы нарисуете такую яблоньку, какую захотите: летнюю или осеннюю.

— Теперь дорисую березку. Какие веточки у плакучей березки?

Дети:

— Сначала поднимаются вверх, а потом опускаются плавно вниз. Тоненькие веточки тянутся вниз, как волнистые веревочки.

Воспитатель:

— Беру фломастер, рисую ствол. Рисую ветви, веду линию вверх-закругляю-вниз.

— Что нарисуем дальше нашей березке?

Дети:

— Листья.

Воспитатель:

— Теперь нарисую ель. Куда тянутся веточки ели?

Дети:

— Вниз.

Воспитатель:

— Веточки ели как оборочки у юбки. Одинаковые ли они по длине?

Дети:

— Вверху короткие, потом все длиннее и внизу самые длинные.

Воспиатель:

— Беру фломастер, рисую ствол: «раз-два». Закрашиваю.

— Беру зеленый фломастер, рисую ветви вниз.

Воспитатель:

— Что есть у ели на ветках?

Дети:

— Иголки, шишки.

Воспитатель:

— Короткими линиями дорисовываю иголки. Какой формы шишки?

Дети:

— Овальные.

Воспитатель:

— Рисую овальные шишки. Раскрашиваю крону.

— Что еще мы можем дорисовать в нашем рисунке?

Дети:

— Травку, ягодки, цветы, солнышко и т. д.

Воспитатель:

— Это вы дорисуете сами. Это будет ваша фантазия.

Перед работой предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Разные деревья». Изобразите молодое дерево

Воспитатель:

— Отдохнули? Приступаем к рисункам-отгадкам.

Воспитатель:

— Посмотрим, что у вас получилось.

— Теперь мы отправим картинки-отгадки по почте Лесовичку и скоро узнаем, понравились ли ему наши рисунки. Будем ждать почтальона с письмом от Лесовичка.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока по ИЗО «Такие разные деревья»