Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Дикие животные»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад 442
Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Дикие животные»
Подготовил воспитатель
Нуждина Наталья Павловна
Челябинск 2012
Образовательные цели:
Обобщение и систематизация знаний о диких животных;
Активизация и актуализация словаря детей по теме «Дикие животные»;
Совершенствование грамматического строя речи ;
Практическое употребление относительных прилагательных.
Развивающие цели:
Развивать
Упражнять в составлении предложений;
Развивать внимание и память.
Воспитательные цели:
Воспитывать у детей любовь к природе;
Развивать коммуникативные умения и навыки.
Оборудование : карточки с изображением диких животных по количеству детей, карточки с изображением частей тела животных, д. игра «Найди любимое лакомство для животного?» , презентация занятия.
I. Вводная часть
Организационный момент
Дети входят в зал, садятся полукругом возле телевизора.
Слайд
Это домашнее животное, она живет с человеком и он за ней ухаживает и кормит ее. Слайд 2.
II. Сообщение темы занятия
Ребята, а какие животные еще живут в лесу? Как этих животных называют одним словом? А почему их называют дикими? Правильно, потому что они живут в лесу, сами себе добывают пищу и строят жилища.
Сегодня мы с вами будем говорить о диких животных.
Давайте поиграем? Подойдите к столу и возьмите одну карточку. Посмотрите и найдите себе пару. А теперь, давайте посмотрим, кто у вас изображен на картинке.
А как вы узнали? . Молодцы! Все справились! Присаживайтесь на стульчики
III. Основная часть
Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Чего не хватает», вы должны отвечать по цепочке полным ответом. Слайд 3-9.
Ребята дикие животные живут в лесу. У каждого животного есть свое жилище.
Слайд 10. Посмотрите, на экране изображены жилища животных. Вы узнали эти жилища?
Скажите, что находится в центре экрана? А теперь составьте предложение: кто живет в этом жилище с детенышами. Что находится в правом верхнем углу экрана? Составьте предложение: кто живет в этом жилище с детенышами.
Молодцы! Что находится в левом нижнем углу экрана? А кто живет под елкой с детенышами.
Что находится в правом углу экрана? Кто может жить в этом жилище? А как вы определили? Правильно, волк или лиса. Давайте сравним жилище в правом нижнем и в левом верхнем углах экрана.
У одного жилища вход больше, а у другого меньше, значит, кто где живет? Правильно, лиса живет, там, где вход в жилище меньше, т. к. она меньше размером, чем волк. Как называется это жилище?
Составьте предложение: кто живет в этом жилище с детенышами. А где живет волк? Составьте предложение: кто живет в этом жилище с детенышами.
Молодцы!
А теперь я приглашаю вас на ковер. Давайте встанем вокруг этих предметов. Ребята, а вы знаете, чем питаются животные?
А давайте проверим, как хорошо вы знаете, поиграем в игру «Найди любимое лакомство для животного» Возьмите у меня по одной карточке, на карточке изображено животное, вы должны найти пищу для своего животного. Все справились, молодцы! А теперь, давайте назовем, кто, чем питается, полным предложением .
Ребята, по способу питания животные делятся на две группы. Одни животные питаются, только растительной пищей , как их называют? А вторая группа называется… , эти животные, чем питаются?
Молодцы, положите предметы в корзину.
Посмотрите, ребята, у нас есть два домика: красный обруч — домик хищником, а зеленый обруч — домик травоядных. Пока звучит музыка, животные бегают по полянке, как музыка закончилась, животные прячутся в свой домик. Молодцы, все справились!
Теперь присаживайтесь на стульчики.
V. Заключительная часть.
Слайд 11. Посмотрите на экран. Кто изображен на экране?
Подумайте, чем отличаются эти животные. Сравните и составьте предложение с маленьким словом а. Дети составляют предложения. Слайд 12. Тоже задание.
Молодцы!
VI. Итог занятия.
О ком мы говорили на занятии? Какие задания показались вам наиболее интересными? Какие наиболее трудными, легкими?