Конспект урока музыки «Музыкальные танцевальные темы. «В волшебной стране детства»»

Тема: Музыкальные танцевальные темы.

«В волшебной стране детства»

Цель:

1.Совершенствовать навыки и умения детей в выполнении изученных танцевальных композиций.

2.Развивать творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий.

3.Воспитывать любовь к музыке и танцам, умение само реализовываться.

Оборудование: ложки, волшебная палочка, игрушки — кот, птичка.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Под музыку шотландского марша Дети энергичным шагом входят в зал. Идут по кругу, затем перестраиваются

врассыпную.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости!

Привет!

II. Музыкальная разминка.

Вновь звучит шотландский марш. Дети двигаются поскоками по кругу, затем боковым галопом в одну и другую стороны, останавливаются и прохлопывают, протопывают и прощелкивают

ритмический рисунок марша. Разминка со звучащими жестами

III. Основная часть урока.

— Приглашаю вас, мои хорошие, отправиться в удивительную страну детства, где сбываются все мечты, где чудеса ожидают нас на каждом шагу.

— А поедем мы с вами на машинах. А на каких, давайте исполним песенку.

Под музыку «Машины» слова Л. Мироновой, музыка Ю. Чичкова исполняется ритмический танец.

1-4 такты — «пружинка». Руки согнуты в локтях — изображают движение колес.

5-8 такты — ходьба на месте, руки на пояс.

9-12 такты — повторение движений 1-4 тактов.

13-16 такты — повторение движений 5-8 тактов.

17-24 такты — ходьба на месте без отрыва пальцев от пола, поочередно опускаются правая и левая пятки. Правая рука вытянута вперед, левая согнута в локте. Руки поочередно меняют положение.

25-30 такты — ноги стоят в 4 позиции. Корпус поворачивается вправо и влево. Руки исполняют движение «моторчик».

— Вот и приехали мы в волшебную страну детства. А теперь повернись и в волшебников превратись.

Дети поворачиваются спиной в круг, закрывают глаза и под вступление к «Вальсу цветов» П. И. Чайковского колдуют.

Исполняется творческий этюд «Слепой волшебник».

В это время учитель выставляет на середину зала бутафорскую березку, под ней корзинка с ложками. Музыка затихает.

— Раз, два, три, повернись

И волшебству удивись.

Исполняется русская народная мелодия.

— А под березкой еще что-то. Ой, а здесь ложки, наверное, березка хочет, чтобы вы на них поиграли.

Звучит «Кадриль» русская народная мелодия. Дети отстукивают на ложках.

Звучат звуки пения птиц. Появляется птичка-игрушка .

— Вот и птичка прилетела проведать березку и потанцевать с нами.

Исполняется композиция «Долговязый журавель» р. н. п.

— Как хорошо играть у березки, уходить совсем не хочется. Сыграем еще в одну игру? .

Исполняется старинная европейская игровая песня «Мани-мо» .

— Ну что ж, пора нам прощаться с березкой. Нас ждут впереди новые встречи.

Звучит музыка «Вальс цветов».

Дети колдуют. Учитель убирает березку и садит на стул игрушку кота.

Исполняется ритмическая композиция «Про кота», муз. В. Веврика, слова А. Чуркина.

IV. Подведение итога.

Есть друзья у воробья,

Есть у черепашки,

Есть хорошие друзья

Даже у букашки

Самое большое чудо на земле — это дружба.

Исполняется песня » Настоящий друг.» муз. Струвве

— Вот и побывали мы в волшебной стране детства, в которой живут дружба, любовь и красота.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока музыки «Музыкальные танцевальные темы. «В волшебной стране детства»»