Конспект урока для 7 класса «Здоровье — залог успеха»
Конспект урока для 7 класса
«Здоровье — залог успеха»
Цель — формирование у старшеклассников осознанного и ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Дать возможность свободного обсуждения проблем, связанных с употреблением психоактивных веществ молодежью, рассмотреть влияние вредных привычек на жизненный успех.
Ориентировать старшеклассников на здоровый образ жизни.
1. Разминка
Упражнение «Цветок — трансформер»
Пояснение: Это упражнение-пантомима. Оно способствует тому, чтобы участники
Инструкция: Сейчас давайте все встанем в круг и будем по кругу передавать воображаемые предметы. Начнем. Вот цветок.
Это роза.
Ведущий как будто срывает цветок, любуется им, нюхает и т. д. и передает «розу» дальше по кругу.
Вы должны представить, что вам передали цветок, и вести себя соответственно тому, что вам передали. Например, полюбоваться или сделать с ним то, что захотите, и передать дальше по кругу. Главное чтобы вы обыграли это. Говорить, что вы делаете,
Я дарю цветок, а вы — что-то свое. Обыграете сначала то, что вам подарили, а после этого «создайте»
Свой подарок, обыграйте его и подарите следующему участнику, который стоит рядом. Например, вам подарили очки, вы их примите и примерьте, а потом, например, поймайте и погладьте котенка, чтобы передать его дальше. Ну, я думаю, понятно.
Итак, начали!
Когда группа сделала 3-4 круга, скажите:
А сейчас мы будем передавать нечто особо ценное — доверие. Представьте, что оно заключено в стеклянном шаре. Давайте передадим этот хрупкий шар через весь круг.
Ведущий должен изобразить, что держит стеклянный шар. Погладьте его, прижмите и бережно передайте дальше.
Молодцы! У вас хорошо получилось передавать различные предметы. Все вы по-разному это делали.
Вспомните, как вы передавали шар «Доверие». То, как вы его передавали, может сказать о многом не только мне, но и, главное, вам самим. Доверяете вы мне и группе или еще нет? Готовы вы поделиться своим опытом и бережно отнестись к рассказам других?
Есть о чем задуматься!
Теперь самое время поговорить о том, чему же будет посвящено наше занятие.
2. Тема занятия:
Здоровье — залог успеха.
Сегодня на занятии мы с вами рассмотрим жизненные ценности, которые дороги не только нам конкретно, но и многим людям, всему обществу. Это здоровье, дружба, успех.
3. Упражнение «Блюдо»
Пояснение: Это упражнение позволяет участникам тренинга задуматься над тем, что они подразумевают под словами «здоровье», «дружба», «успех».
Разделить группу на 3 подгруппы и раздать каждой по чистому листу и ручке .
Инструкция: Сейчас каждая из подгрупп должна будет почувствовать себя поварами и составить рецепты 3-х разных блюд. Первая подгруппа будет составлять рецепт Дружбы, вторая — рецепт Успеха, третья — рецепт Здоровья. Ингредиентами этого блюда будут не продукты питания, а то, что вы сами придумаете. На все это у вас есть 10 минут. Постарайтесь сделать свое блюдо оригинальным и необычным.
В конце мы подведем итог и познакомимся со всеми тремя рецептами. Перед тем, как вы приступите к заданию, я прочи-
Таю вам один рецепт, который, я думаю, разбудит вашу творческую мысль:
Рецепт любви: 500 гр. страсти,300 гр. влюбленности, 100 гр. дружбы и уважения, добавить 50 поцелуев и 10 объятий по вкусу. Все это приправить терпением и оставить в теплом уголке вашего сердца. Блюдо должно настояться.
Подавать горячим!
После того, как рецепты написаны, каждая группа представляет свой рецепт.
Анализ упражнения:
Обсудите вопросы:
Что вы считаете главным ингредиентом в блюде «Дружба»? Почему?
А в блюде «Успех»? Почему?
А в блюде «Здоровье»? Почему?
Какой рецепт, как вы думаете, было составлять труднее всего? Почему?
Чей рецепт вам понравился больше всего?
4. Упражнение «Выбор сотрудника»
Пояснение: Это упражнение позволяет участникам тренинга задуматься над тем, как вредные привычки могут повлиять на их будущий профессиональный успех.
Разделить группу на 3 подгруппы и раздать каждой по чистому листу и ручке.
Инструкция: Представьте, что вы являетесь представителями успешных и процветающих фирм, которые в данный момент заняты подбором новых сотрудников. Сейчас первая подгруппа должна будет привести аргументы в пользу сотрудника, который имеет такую вредную привычку, как курение, а вторая подгруппа в пользу сотрудника без вредных привычек. Участники третьей подгруппы должны объявить, аргументы в пользу какого сотрудника были наиболее убедительными, и предложить свои варианты.
После того, как аргументы написаны, каждая подгруппа представляет их третьей подгруппе, участники которой отбирают наиболее убедительные и предлагают свои аргументы.
Анализ упражнения:
Обсудите вопросы:
Как вы поняли, почему общество и государство заинтересованы в здоровье своих граждан?
5. Рефлексия занятия
Как вы думаете, актуальна сегодня та тема, которую мы обсуждали на занятии?
Завершение занятия .
Педагог — психолог: Медведева В. В.