Конспект урока на тему «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Конспект занятия по связной речи
В подготовительной к школе группе
Булгакова Ольга Борисовна
Учитель-логопед первой категории
ГБОУ СОШ № 821
Конспект урока на тему » Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Цели занятия:
1) коррекционно-образовательная:
— обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;
2)коррекционно-развивающие:
— активизировать словарь прилагательных, наречий;
— учить детей словообразованию прилагательных в сравнительной степени;
— учить детей
3)коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.
Оборудование : Сюжетные картинки. Текст рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания». Предложения для чтения.
Ход занятия
1)Орг. момент:
— называем времена года
— называем месяцы
2)Сообщение темы
Логопед произносит предложения типа:
— День становится длиннее, а ночь короче. Дети отгадывают, к какому времени года это относится и почему.
3)Логопед просит детей угадать, о каком времени года можно сказать:
— оно жаркое
— она дождливая
—
— она цветущая
— она урожайная
— оно знойное
— она теплая
— она золотая
— оно долгожданное
4)Логопед просит детей закончить предложения:
I)-Весна теплая, а лето еще…
— Осень холодная, а зима еще…
— Весной солнышко ласковое, а летом еще…
— Весна дождливая, а осень еще…
— Весной цветы красивые, а летом еще…
— Весной солнце яркое, а летом еще…
— Зима пасмурная, а осень еще…
II) Игра «Наоборот»
— Зимой морозно, а летом…
— Весной тепло, а осенью…
— Осенью дождливо, а летом…
— Осенью сыро, а летом…
— Летом солнечно, а осенью…
— Летом светает рано, а зимой…
— Летом солнце светит ярко, а зимой…
— Летом на улице темнеет медленно, а зимой…
— Летом на улице чисто, а ранней весной…
— В солнечный день нам радостно, а в дождливый…
— Летом одеваться легко, а зимой…
5) «Читаю, понимаю предложения». Дети читают и соотносят предложения с картинками.