Конспект сценария «Природа вокруг нас»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад № 20 «Земляничка»

Конспект сценария

«Природа вокруг нас»

Подготовили

Золотая Елена Анатольевна, воспитатель,

Юшина Жанна Александровна, музыкальный руководитель.

Г. Архангельск

2012г.

Задачи:

— обобщать и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях;

-развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь;

-способствовать воспитанию у детей

гуманного отношения к животным, птицам, растениям на основе понимания связи каждого живого организма с окружающей средой;

— воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Материал:

-4 обруча;

-бумажные цветы;

-дерево, листочки с загадками;

-бабочка + крылышки — пазлы;

-наборное полотно, коллаж «Лес», фигурки животных, цветов, грибов;

-листы с кляксами;

-персонаж — Рассеянный;

Магнитная доска, фишки красного и белого цвета для оценивания.

Подведение итогов проводиться после каждого конкурса.

Ход КВН

Дети под музыку проходят в зал, строятся в 2 ряда.

Ведущий:

Здравствуйте, Дети! Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря и озера!

Здравствуйте насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте луга, леса, поля и рощи!

Ты можешь удивиться,

Узнав — Земля наш общий Дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы пригласили вас в клуб веселых и находчивых. Наши участники долго готовились, читали книги, смотрели интересные познавательные передачи, находили информацию в сети Интернет.

Вот они, наши любители природы.

Представление команд

Выбирается жюри и оговариваются условия оценивания команд.

В зал под музыку входит Рассеянный.

Рассеяный:

Это станция какая?

Тибуны или Ямская?

Мне ребята говорят,

Что попал я в детский сад.

Это что за остановка?

Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят,

Что попал я в детский сад.

Повторяю, что за шутки?!

Я ищу вторые сутки.

Помогите мне, друзья!

Объясните мне, где я?

Дети рассказывают о своем детском садике, знакомятся, приглашают Рассеянного на игру КВН.

Ведущий:

Есть веселая игра, называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ,

Знает ту игру весь свет — КВН.

Что ж, пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать в КВН,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили в КВН.

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали в КВН.

Чтоб жюри довольно было в КВН.

Ведущий: КВН мы начинаем с разминки .

-Как вы понимаете, что такое лес?

-Какие деревья растут в наших лесах?

-Какие животные обитают?

-Зачем люди ходят в лес?

-Какие лесные ягоды вы знаете?

-Какие грибы вам знакомы?

-Как надо относиться к лесным обитателям?

-Можно ли сбивать палками мухоморы?

-Какие лесные обитатели впадают в зимнюю спячку?

-Сок, какого дерева очень полезен?

-Почему нельзя в лесу шуметь?

-Какую пользу приносит лес людям?

1 конкурс «Доскажи словечко» .

Разбежались по лужайке Беззаботной легкой стайкой

Словно девочки-подростки Белоствольные… .

К речке дерево склонилось,

А склонившись, удивилось

— Как же я красива!

Я — речная… .

Ведущий: Чем интересны эти деревья?

Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый… .

На зеленом шнурочке —

Белые звоночки.

Знают даже малыши:

То лесные… .

Ведущий: Чем интересны эти цветы? Расскажите.

2 конкурс «Цветочная клумба» .

По всему залу спрятаны цветы разного цвета . На полу разложены обручи того же цвета.

Задание командам: у каждой команды по две клумбы, найти и собрать как можно больше цветов нужного цвета.

3 конкурс «Загадки» .

— Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А мы сейчас отправимся в лес по загадки. Интересно собирать ягоды и грибы, а загадки отгадывать еще интереснее.

.

Самолетик не стальной,

С носом — тоненьким иглой.

Он летает и пищит, Укусить нас норовит

Куцехвостик, длинноушка,

На пеньке ты как игрушка

Лапки ты свои поджал…

От лисички убежал? .

Пушистая вата Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе .

Бело покрывало

На земле лежало,

Лето пришло —

Оно все сошло .

Что в решете

Не унесешь? .

Белая морковка

Зимой растет .

Выпучив глаза сидит,

Не по-русски говорит

Родилась в воде,

А живет на земле .

Я на пне ее застала,

Думала, она устала.

Я поймать ее хотела,

Но в ладошку поглядела — чудеса!

Вот это да! Ускользнула без хвоста! .

Очень дружные ребята,

У пенька живут… .

Жемчужный колокольчик

Пришел в леса весной —

По лесу он разносит

Чудесный запах свой .

Прямо в небо рвутся ввысь,

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки .

Белая панамка

Бледная… .

4 конкурс — разминка для болельщиков «Назови одним словом».

Волк, лиса, песец, олень — это…. .

Клубника, черника, морошка, малина… .

Ель, сосна, береза, ива, дуб… .

Воробей, соловей, голубь, орел… .

Подосиновик, опята, груздь, волнушка… .

Море, озеро, река, океан… .

Снег, дождь, град, туман… .

Жук, муравей, пчела, стрекоза… .

5 конкурс — капитанов «Помоги бабочке»

Ведущий: Ребята, к нам залетела бабочка, послушайте, что она говорит:

Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск

Все цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

Капитаны собирают крылышко бабочки — пазлы.

Рассеянный: Подумаешь, грибочки, цветочки, бабочки, животным они помогают, загадки они отгадывают. Я вот задам вам сейчас задачи, попробуйте отгадать.

6 конкурс «Загадки-задачки от Рассеянного».

-У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? .

-Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблоня, а потом еще три липы.

-Сколько, зацвело деревьев? .

-А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотится начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да не могу» .

«Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибов и ягод я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна забота — крепко спать, да весну ждать?» .

7 конкурс «Кто быстрее»

У наборного полотна лежат два набора элементов к коллажу «Лес». Например: фигурки зайчика, ежика, картинки цветов, деревьев, облака и т. д. Дети из каждой команды по одному должны добежать до наборного полотна и прикрепить предмет коллажа.

8 конкурс «Художники»

Рассеянный: Молодцы! Все вы знаете. А рисовать вы умеете? Так уж и умеете.

А что из природы неживой вы сможете нарисовать? А живой? . А может, вы волшебники или краски у вас волшебные? А вот если на листочке просто клякса — сможете превратить ее в животное или растение?

Тогда наш последний конкурс называется » Художник».

На листах кляксы. Превратите их в животное или растение. Время на все 5 минут.

Дети рисуют, а затем выставляют рисунки на наборном полотне.

Ведущий:

Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом,

Как поле с лугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте будем

Беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы она нам дана!

Рассеянный прощается с ребятами:

Мне понравилось у вас,

Вы играли просто класс!

А теперь мне пора,

Да забыл я куда!

Дети: Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной!

Рассеянный: Да-да. Вспомнил я куда!

На Бассейную пора.

Так что, дети, до свиданья,

До свиданья, детвора!

В заключение жюри подводит итоги и награждает победителей медалями участников КВН.

Звучит музыка или фрагменты песен о природе .

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект сценария «Природа вокруг нас»