Конспект интегрированного урока музыки в 1 классе «Весна в музыке и живописи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» города Шарыпово

Конспект интегрированного урока музыки в 1 классе

«Весна в музыке и живописи».

Подготовила учитель музыки

Пинчук Татьяна Евгеньевна

Город Шарыпово 2015 г

Тип урока. Изучения нового материала.

Цель. Познакомить с музыкальными и художественными произведениями о весне.

Задачи.

Обучающие :

Познакомить с музыкальным фортепианным циклом П. И. Чайковского «Времена года»;

Познакомить

с произведениями русских художников, написавших картины о весне

Развивающие :

Развитие чувства цвета, воображения, музыкального мышления.

Воспитывающие :

Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: Мультимедийная презентация, аудиозаписи, портрет композиторов Э. Грига и П. Чайковского, портреты художников И. И. Левитана, А. К. Саврасова, фортепиано, цветная бумага, соль.

Организационный момент. Вход под музыку.

У. — Музыкальное приветствие — Здравствуйте ребята. Добрый день!

— Добрый день. А день действительно добрый. Вы сегодня красивые, нарядные.

Повернитесь

друг к другу и улыбнитесь, пусть это хорошее настроение сохраниться у вас до конца урока.

Введение в тему урока.

У. — Сегодня у нас необычный урок, А вот о чем будет наш сегодняшний урок, вы узнаете, разгадав загадку?

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи

На ветках плотные комочки —

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

— Когда же это бывает?

У. — Так о каком времени года пойдет речь на уроке?

— И тема нашего урока «Весна в музыке и живописи».

— В живописи много произведений, посвященных временам года. Осень, зима, весна — любимые темы художников на протяжении многих веков. А главное в них то, что художники изображают временные элементы природы: весна ранняя или поздняя, тающий снег, дождь, гроза, весеннее солнце, выглянувшее на мгновение из-за облаков.

Посмотрите внимательно на картину Левитана «Март». Что вы на ней видите

— Какое настроение вы видите на этой картине

У. — Художник Алексей Кондратьевич Саврасов однажды написал весенний пейзаж. Хотите увидеть эту картину?

— Но, чтобы ее увидеть нужно, убрать с нее те картинки, которые не относятся к основным признакам весны. Итак, какие картинки нужно убрать?

Какой день на картине?

Что делают птицы?

Что вы видите теперь на картине?

Какого цвета птицы? .

Кто знает, каких именно птиц изобразил художник?

И художник назвал эту картину «Грачи прилетели»

Как и художники, композиторы тоже сочиняли музыку о природе. Мы сегодня послушаем музыкальное произведение Грига » Весной»

Слушание песни : Григ «Весной»

Разбор музыкального произведения

Что вы услышали?

В какое время года, можно услышать такие звуки?

— Что вы представляли, когда звучала эта музыка?

Разбор музыкального произведения .

Ответы детей с помощью карточек

Мелодия — волнообразная, вверх и вниз движение

Лад — мажорный, светлый

Темп — быстрый

Ритм — разные звуки по длине

Характер — нежная, солнечная

Музыкальная физминутка: «Веселые Дети»

— А теперь сыграем в игру «Солнышко и тучка «

. Молодцы!

У. Ребята, а вы не забыли, какие птицы живут в наших лесах? Отгадайте загадки о птицах.

— Он соло пел среди ветвей, певца назвали….

— Кто на елке, на суку счет ведет: ку-ку, ку-ку?

— Плотник острым долотом строит Дом с одним окном

Логоритмическое упражнение «Дятел».

У. — Дятел не просто так стучит, он рассылает всем птицам телеграммы о том, что пришла весна давайте поможем ему.

Дятел сел на толстый сук тук, тук, тук.

Всем друзьям своим на юг тук, тук, тук

Телеграммы срочно шлет туки-тук, туки-тук

Что весна уже идет туки-тук, туки-тук

Что растаял снег вокруг туки-тук, туки-тук

Распевка. — Давайте исполним песню ярко и весело, а чтобы получилось красиво, я предлагаю настроить свой голос.

Речевые игры и упражнения: «Язык играет в футбол», «Лошадка» . ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

Формировать правильное певческое дыхание — .

Упражнения: «вдыхай аромат цветов»,

Музыкальная лесенка с движением руки. » Паровоз»

Песня «Солнечный лучик»

Знакомство с песней , беседа о характере песни

Работа по фразам

Разучивание 1 ,2 куплета песни

Работа над чистотой интонации

Исполнение 1, 2 куплета

У. Ребята, отгадайте мою загадку: Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает.

Дети: Подснежник.

У: Правильно, подснежник. Многие великие музыканты, сочиняя свои произведения,

Учились у природы. П. И. Чайковский создал фортепианный цикл «Времена года». Весь

Цикл состоит из 12 пьес представляющих собой образ одного из месяцев года. У каждой

Пьесы есть свое название помимо названия месяца. Так как мы говорим сегодня о весне я

Предлагаю послушать пьесу из цикла «Времена года» о весеннем месяце апреле.

Прослушивание произведения: » Апрель. Подснежник»

.

Что вы представили, когда слушали эту музыку?

Как вы думаете, что рисует композитор своей музыкой?

Молодцы!

А что еще происходит в апреле?

Как называются цветы, растущие прямо из — под снега?

Логоритмическое упражнение: «Подснежник»

Я родился! Я родился! Ладони к груди, руки вверх — 2 раза.

Снег пробил, Складывают ладони перед грудью в «бутон» и

Поднимают на уровень глаз

На свет явился! Раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в сторону

Ух, какой ты снег колючий, грозят указательным пальцем

Ты холодный снег и злющий. Скрещивают руки на груди и хлопают,

Хлопают ладонями, а затем по плечам

О морозах зря мечтаешь Указательным пальцем вправо — влево

Очень скоро, ты растаешь, Машут ладонями движение от себя

Легенда о подснежниках

Однажды богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила Подснежнику белое платье. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хотя карнавальной одежды ему не полагалось. Тогда он стал просить цветы поделиться с ним костюмом.

Все цветы боялись холода и не согласились, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор они неразлучны, а в благодарность за тот вечер снег никогда не оставит хрупкий цветок в беде.

— Я предлагаю вам сегодня самим сделать себе подснежник.

Практическая работа. Подготовка к аппликации солью.

Возьмите за основу лист бумаги. Нарисуйте подснежник, обведите контур подснежника клеем и засыпьте лист цветной соль . А затем поставьте лист вертикально, чтобы остатки соли ссыпались на стол.

Выполнение работы «Аппликация солью» под музыку П. И. Чайковского «Апрель». «Подснежник» .

У. — Какие замечательные работы у вас получились, какие хрупкие, но какие красивые цветы. Молодцы!

Итоги.

Продолжите фразу:

Сегодня я узнал …

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Сегодня вы хорошо работали, и мне хотелось бы поставить вам всем одну общую оценку «отлично».

Молодцы!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект интегрированного урока музыки в 1 классе «Весна в музыке и живописи»