Анализ поэтического текста в 5-11-м классах

Концепция курса

Школьный предмет «литература» дает юному читателю, ищущему свое место в мире, словарь для разговора о самом себе. В этой связи особое значение приобретает анализ лирического текста, который для многих преподавателей среднего звена пока остается проблемой. Главная «беда» разделов лирики в учебниках для 5-8-го класса — их иллюстративность и «простота» текстов.

Вопросы, предлагаемые авторами учебников, не помогают углубить первичное восприятие стихотворения, ответы на них часто заранее ясны, задания

побуждают ученика лишь к формальным поискам «изобразительно-выразительных средств». А ведь именно серьезная работа с конструктивными элементами текста может стать основанием для размышления о смысле стихотворения.

Изучение лирики — проблема не только методическая, но и психологическая: роль учителя, ведущего маленького читателя к пониманию стихотворения, выдвигается на первый план. Главным на уроке становится совместный поиск двух читателей — ученика и учителя, постановка задач, решение которых неизвестно порой им обоим.

Цель курса — познакомить коллег-словесников с приемами работы, которые можно использовать уже на первых уроках по лирике в пятом классе, показать, как усложняются они по мере формирования у учеников представлений о творческом мире писателя.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Анализ поэтического текста в 5-11-м классах