Вийон
Точных сведений о жизни очень мало. Жил в эпоху катаклизмов. Место в литературе трудно определить.
Творчество В. противоречиво. Укладывается в поэзию вагантов. Бродячие школяры писали стихи, где сочетался юмор, ирония и сатира. Род. в Париже, отец рано умер, воспитывал дядя.
В 12 лет — студент Парижского универа. Студент — символ вольнолюбия, жажды жизни. был одним из самых буйных студентов, но завершил образование — магистр искусств. Работал клерком.
1455 — из-за женщины убил и был вынужден бежать из города, но вскоре вернулся
Оставляет друзьям наследство — рваные штаны, волосы, тюремный срок. Отсутствует сюжет. Зарисовки нравов нанизываются на идею завещания. В. становится бродягой — одним из миллионов. Авантюрный дух, способ-ть сопереживать народу и сделали его бродягой.
Основной мотив поэзии — бездушие и несправедливость. С 1463 о судьбе поэта ничего неизвестно. Личность В. полна противоречий, основные мотивы — обличение соц. несправедливости, радости жизни , быстротечность жизни.
Сохраняется описание быта, нравов, рассказывает о бессердечности возлюбленной, которая любит его деньги, о мыслях перед казнью. Пишет в жанрах: баллады, рондо , завещание.
Но его отличает индивид. взгляд. Поэзия лишена условности. Следует событиям жизни.
Стихи автобиографичны, передают чувства, ощущения, мысли. В рез-те видение мира, к-рое средневековьяойственно т-ко Вийону. Внутренняя раздвоенность поэта. Признает мир созданием бога.
Способность к состраданию соседствует с самоиронией. В. земной поэт и хотя не отрицает бога, но его интересует т-ко земное. Любовь — чувственное начало. В стихах т-ко одна женщина, достойная уважения — мать.
Появляется тема смерти, физического увядания, тления, которое всех уравнивает. С темой смерти тесно средневековьяязан мотив былой красоты. Поэма состоит из более мелких баллад.
Лирический герой В. пытается осознать себя. Перед нами не абстрактный образ, а конкретный ч-к. В поэзии В. присутствует ирония, которая носит скотологический, животный хар-р. В. смеется над собой. Судьба поэзии складывалась неравнозначно.
В эпоху В-я стихи невостребованы, лишь классицисты приняли В. Буало признал его поэзию совершенством.