Интерактивные технологии на уроках литературы

Интерактивное обучение , обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит осн. источником учебного познания. Педагог не дает готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску.

По сравнению с традиционным обучением в И. о. меняется взаимодействие педагога и учащегося: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание

условий для их инициативы. Педагог отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. Меняя формы и методы ведения урока, разнообразя их, учитель делает ученика активным участником учебного процесса.

Совместная работа учителя и ученика на уроке делает этот урок интерактивным.

Таким образом, новые, нестандартные формы обучения — один из путей совершенствования учебных занятий, нацеленных на эффективное решение образовательных и воспитательных задач, активизацию познавательной деятельности

учащихся.

Новая педагогическая технология, как и любая технология вообще, предполагает массовость применения ее всеми участниками процесса.

Учащиеся на предыдущих уроках изучали мифы Древней Греции и чтобы помочь учащимся понять представления древних греков о строении мира и места человека в нем, чтобы самим «окунуться» в то время, им было предложено на основе прочитанных мифов составить сценарий и инсценировать его на уроке, также придумать декорации и костюмы. Учащиеся подготовят сценку на тему «Орфей и Эвридика». С помощью учителя составляется сценарий, учащиеся распределяют роли, готовят инсценировку.

Предлагается фрагмент из сцены.

СЦЕНА ТРЕТЬЯ

Картина первая

Высоко на золотом троне сидит грозный Аид и его прекрасная Персефона. Только младший брат Бога Смерти — юный Бог Сна, Гипнос, прекрасный и радостный, носится по залу на своих легких крыльях, мешая в серебряном роге сонный напиток.

Рассказчик: Аид грозно взглянул на Орфея, и все вокруг задрожали. Но певец приблизился к трону и запел еще вдохновеннее: он пел о своей любви к Эвридике.

Аид : Чего ты здесь ищешь, певец, в царстве мертвых? Скажи, чего ты хочешь, и я обещаю тебе исполнить твою просьбу.

Орфей:Владыка! Коротка наша жизнь на земле, и всех нас когда-нибудь настигнет Смерть и уведет в твое царство, — никто из смертных не может избежать ее. Но я, живой, сам пришел в царство мертвых просить тебя: верни мне мою Эвридику!

Она так мало жила на земле, так мало успела порадоваться, так недолго любила…

Орфей :Заступись за меня, прекрасная царица! Ты ведь знаешь, как хороша жизнь на земле! Помоги мне вернуть мою Эвридику!

Аид:Пусть будет так, как ты просишь! Я верну тебе Эвридику! Ты можешь увести ее с собой наверх, на светлую землю.

Но ты должен обещать…

Орфей:Все, что прикажешь! Я готов на все, чтобы увидеть вновь мою Эвридику!

Аид:Ты не должен видеть ее, пока не выйдешь на свет! Возвращайся на землю: следом за тобой будет идти Эвридика. Но не оглядывайся назад и не пытайся посмотреть на нее.

Оглянешься — потеряешь ее навеки!

Картина вторая Рассказчик:И Аид приказал Эвридике следовать за Орфеем. Быстро направился Орфей к выходу из царства мертвых. Как дух миновал он страну Смерти, и тень Эвридики шла за ним. Они вошли в лодку Харона, и он перевез их обратно к берегу жизни.

Крутая тропинка вела на верх, на землю. Медленно поднимался Орфей в гору. Темно и тихо было вокруг, и тихо было у него за спиной, словно никто не шел за ним.

Только сердце его стучало: «Эвридика! Эвридика!». Стало светлеть, виден выход на землю. Орфей : Здесь ли Эвридика?

Идет ли она за мной?

Забыв все на свете, остановился Орфей и оглянулся.

Орфей:Где ты, Эвридика? Дай взглянуть на тебя!

Рассказчик:На мгновение, совсем близко, увидел он милую тень, дорогое прекрасное лицо… Но лишь на мгновение… Отлетела тень Эвридики, исчезла, растаяла во мраке.

Орфей :Эвридика!

Картина третья Рассказчик: С отчаянным криком Орфей стал опускаться назад по тропинке и вновь пришел на берег черного Стикса и звал перевозчика. Но напрасно он молил и звал: никто не отозвался на его мольбы. Долго сидел Орфей на берегу Стикса один и ждал. Он не дождался никого.

Пришлось ему вернуться на землю и жить. Но он не мог забыть свою единственную любовь — Эвридику, и память о ней жила в его сердце и в его песнях.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Интерактивные технологии на уроках литературы