Конспект урока на тему «Путешествие в мир сказок. Звуки С и Сь. Буква С»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №159 комбинированного вида»
Города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект урока на тему
«Путешествие в мир сказок. Звуки С и Сь. Буква С»
Учитель — логопед
1 квалификационной категории
Арсентьева Наталия Викентьевна
2014 год
Коррекционно-образовательные задачи:
Закреплять навыки правильного произношения звуков в словах.
Делить слова на слоги.
Дифференцировать звуки С и Сь.
Определять местоположение звуков
Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.
Знакомить с буквой С.
Закрепить навыки послогового чтения.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать связную речь, мышление, память, внимание.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать у детей желание помочь кому-либо, дружелюбие, чувство коллективизма.
Оборудование: Предметные картинки: самолет, автомобиль, мотоцикл, техпомощь, такси, лодка, катер, корабль пирожки и яблоки, обозначенные картинками на звуки С и Сь два подносика, три корзиночки,
Методические приемы:
Психогимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Д/И » Четвертый лишний», » Чего не стало».
Игровая мотивация «Путешествие в мир сказок».
«Раздели слова на слоги».
«Перепрыгнем через кочки».
«Угостим мишку и Машу». .
«Разложим яблоки по корзинам».
Логоритмическое упражнение «Пяточки-носочек».
«Определи слово».
Звуковой анализ слова.
«Сложи букву».
Релаксация.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Дети, вы умеете удивляться? Вы умеете улыбаться? А вы умеете огорчаться?
Вы умеете быть внимательными? А теперь посмотрите на доску и определите, какой картинки не стало. , — Д/И «Четвертый лишний».
Мотоцикл, техпомощь, автомобиль, самолет
Корабль, лодка, такси, катер
Логопед:
Какой первый звук в слове САМОЛЕТ? . Какой он? . А в слове ТАКСИ есть звук С? Какой он? .
2. Сообщение темы.
Логопед: Ребята, я хочу пригласить вас в необычное путешествие, туда, где сказка по земле ходит, где Емеля на печи к царю в гости ездит, где в садах молодильные яблоки растут. Вы согласны? Там мы не раз встретимся со звуками С и Сь.
Путешествие будет трудным и мы должны потренировать свои язычки.
.
Логопед: Чтобы быстрее добраться до сказки нам придется обуть сапоги-скороходы. Кто объяснит, что такие сапоги-скороходы? . Обуваем сапоги и мчимся в мир сказок.
.
Логопед: Вот мы и добрались. . Дети скажите, пожалуйста, чему нас учат сказки? . Правильно. Теперь проходим через ворота в сказку.
Логопед: Ой, кто там сидит с короной на голове? .
А вы умеете двигать лапками и квакать, как лягушка? .
.
— Лягушка просит нас разделить слова на слоги и определить первый или второй слог. .
— Лягушка показывает нам дорогу через болото по кочкам. Но мы должны пройти только по голубым кочкам. Иначе можем провалиться в болото.
.
Логопед: Ребята, из какой сказки эти герои? . Посмотрите, они никак не могут разделить между собой пирожки, поможем им? Но делить надо так, чтобы пирожки, обозначенные картинкой со звуком С попали медведю, а со звуком Сь — Машеньке.
.
Логопед: Куда же нам дальше идти. Посмотрели направо — нет ничего, посмотрели прямо — там мы уже были, посмотрели налево — стоит яблоня.
Логопед: Яблоня просит помочь снять с нее яблоки. Как вы думаете, из какой это сказки? . Поможем ей. Но срывать нужно только спелые яблоки и раскладывать в три корзинки по местоположению звуков С и СЬ в словах.
Логопед: Молодцы, хорошо справились с заданием. Вы не устали? Давайте немного отдохнем.
Потанцуем и споем.
.
Логопед: Дети, посмотрите, мы оказались с вами на необычайной поляне. На пенечках лежат картинки. На дереве дупло.
Кто же там живет? Мы узнаем, если из первых звуков слов соберем новое слово.
.
— Здесь и правда живет сова. Только почему — то на крыше написано ОВА. Сова говорит, что злая волшебница рассыпала первую букву на фасолинки и она не может их собрать. Поможем ей?
Только собирать букву нужно из фасолинок красного цвета. На что похожа буква С? .
.
— Молодцы. Сова благодарит вас и говорит, что ворота из сказки откроются в том случае, если вы прочитаете слоги со звуком С.
.
Логопед: А теперь мы снова обуваем сапоги — скороходы и возвращаемся в детский сад.
.
— Итог.
Логопед: Скажите, пожалуйста, с какими звуками мы встречались, когда путешествовали по сказке? . Вы хорошо справились со всеми заданиями, были очень внимательными. Сейчас можно и отдохнуть.
.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем
Дышится легко, ровно, глубоко,
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Шея не напряжена
И расслаблена она…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются .
Дышится легко… ровно…глубоко…
Мы спокойно отдыхали
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза,
Вот пора нам и вставать!
Бодрый день наш продолжать!