Конспект урока на тему «Путешествие в мир сказок. Звуки С и Сь. Буква С»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №159 комбинированного вида»

Города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект урока на тему

«Путешествие в мир сказок. Звуки С и Сь. Буква С»

Учитель — логопед

1 квалификационной категории

Арсентьева Наталия Викентьевна

2014 год

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять навыки правильного произношения звуков в словах.

Делить слова на слоги.

Дифференцировать звуки С и Сь.

Определять местоположение звуков

в словах.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Знакомить с буквой С.

Закрепить навыки послогового чтения.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать связную речь, мышление, память, внимание.

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать у детей желание помочь кому-либо, дружелюбие, чувство коллективизма.

Оборудование: Предметные картинки: самолет, автомобиль, мотоцикл, техпомощь, такси, лодка, катер, корабль пирожки и яблоки, обозначенные картинками на звуки С и Сь два подносика, три корзиночки,

дерево-яблоня, короб игрушки: царевна-лягушка, мишка, кукла Машенька, сова: четыре пенечка с картинками Фасоль белого и красного цвета, пластилиновая основа, фишки для звукового анализа, домик совы, коврики диск с песней из к/ф «Красная шапочка» и для релаксации.

Методические приемы:

Психогимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Д/И » Четвертый лишний», » Чего не стало».

Игровая мотивация «Путешествие в мир сказок».

«Раздели слова на слоги».

«Перепрыгнем через кочки».

«Угостим мишку и Машу». .

«Разложим яблоки по корзинам».

Логоритмическое упражнение «Пяточки-носочек».

«Определи слово».

Звуковой анализ слова.

«Сложи букву».

Релаксация.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Дети, вы умеете удивляться? Вы умеете улыбаться? А вы умеете огорчаться?

Вы умеете быть внимательными? А теперь посмотрите на доску и определите, какой картинки не стало. , — Д/И «Четвертый лишний».

Мотоцикл, техпомощь, автомобиль, самолет

Корабль, лодка, такси, катер

Логопед:

Какой первый звук в слове САМОЛЕТ? . Какой он? . А в слове ТАКСИ есть звук С? Какой он? .

2. Сообщение темы.

Логопед: Ребята, я хочу пригласить вас в необычное путешествие, туда, где сказка по земле ходит, где Емеля на печи к царю в гости ездит, где в садах молодильные яблоки растут. Вы согласны? Там мы не раз встретимся со звуками С и Сь.

Путешествие будет трудным и мы должны потренировать свои язычки.

.

Логопед: Чтобы быстрее добраться до сказки нам придется обуть сапоги-скороходы. Кто объяснит, что такие сапоги-скороходы? . Обуваем сапоги и мчимся в мир сказок.

.

Логопед: Вот мы и добрались. . Дети скажите, пожалуйста, чему нас учат сказки? . Правильно. Теперь проходим через ворота в сказку.

Логопед: Ой, кто там сидит с короной на голове? .

А вы умеете двигать лапками и квакать, как лягушка? .

.

— Лягушка просит нас разделить слова на слоги и определить первый или второй слог. .

— Лягушка показывает нам дорогу через болото по кочкам. Но мы должны пройти только по голубым кочкам. Иначе можем провалиться в болото.

.

Логопед: Ребята, из какой сказки эти герои? . Посмотрите, они никак не могут разделить между собой пирожки, поможем им? Но делить надо так, чтобы пирожки, обозначенные картинкой со звуком С попали медведю, а со звуком Сь — Машеньке.

.

Логопед: Куда же нам дальше идти. Посмотрели направо — нет ничего, посмотрели прямо — там мы уже были, посмотрели налево — стоит яблоня.

Логопед: Яблоня просит помочь снять с нее яблоки. Как вы думаете, из какой это сказки? . Поможем ей. Но срывать нужно только спелые яблоки и раскладывать в три корзинки по местоположению звуков С и СЬ в словах.

Логопед: Молодцы, хорошо справились с заданием. Вы не устали? Давайте немного отдохнем.

Потанцуем и споем.

.

Логопед: Дети, посмотрите, мы оказались с вами на необычайной поляне. На пенечках лежат картинки. На дереве дупло.

Кто же там живет? Мы узнаем, если из первых звуков слов соберем новое слово.

.

— Здесь и правда живет сова. Только почему — то на крыше написано ОВА. Сова говорит, что злая волшебница рассыпала первую букву на фасолинки и она не может их собрать. Поможем ей?

Только собирать букву нужно из фасолинок красного цвета. На что похожа буква С? .

.

— Молодцы. Сова благодарит вас и говорит, что ворота из сказки откроются в том случае, если вы прочитаете слоги со звуком С.

.

Логопед: А теперь мы снова обуваем сапоги — скороходы и возвращаемся в детский сад.

.

— Итог.

Логопед: Скажите, пожалуйста, с какими звуками мы встречались, когда путешествовали по сказке? . Вы хорошо справились со всеми заданиями, были очень внимательными. Сейчас можно и отдохнуть.

.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем

Дышится легко, ровно, глубоко,

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Шея не напряжена

И расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются .

Дышится легко… ровно…глубоко…

Мы спокойно отдыхали

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза,

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день наш продолжать!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока на тему «Путешествие в мир сказок. Звуки С и Сь. Буква С»