Программа психологического сопровождения педагога

Автор: Шерстобитова Ирина Владимировна, воспитатель I категории МБДОУ №113 г. Архангельск

Авторская программа психологического сопровождения педагога «Путь к успеху «

Аннотация: Авторская программа по сопровождению педагогов — стажеров в ОУ послужит помощником специалистам ОУ для сплочения педагогического коллектива в современных условиях модернизации образования, программа рассчитана на 2 года.

Тема: «Психологическое сопровождение деятельности педагога — стажиста в сфере внедрения ИКТ в ДОУ «

Участники

программы: педагоги со стажем работы от 15 лет

Срок реализации программы : 2 года

Актуальность и социальная значимость психологического сопровождения инновационной деятельности педагога в ДОУ.

Сегодня одним из актуальных вопросов в сфере образования остается информационные технологии , которые так активно внедряются и развиваются в жизнедеятельности современного человека. Для обозначения понятия «информационные технологии » в педагогической литературе используются разные подходы. Мы будем ориентироваться на общепринятое определение ИТ как процессы, методы поиска, сбора, формирования, хранения,

обработки, представления, предоставления, передачи, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации.

В нашей стране существует ряд государственных документов, в которых говорится о том, что внедрение и развитие ИТ в образовании — одно из приоритетных направлений государственной политики.

Современная практика образования характеризуется активным включением большинства педагогов в инновационную деятельность. Под инновационной педагогической деятельностью понимается освоение педагогами новых, инновационных способов организации образовательного процесса, использование в воспитании детей современных методик и технологий. Но не все педагоги ДОУ в силу отсутствия умений пользоваться ИТ, готовы к серьезной поисковой работе, разработке авторских программ, проектов, современных педагогических технологий, позволяющих совершенствовать образовательный и воспитательный процессы с помощью ИКТ.

Таким педагогам необходима психологическая подготовка к осуществлению грамотной деятельности по использованию ИТ в своей работе.

Овладение ИКТ и применение этих знаний, умений и навыков в педагогической деятельности у большинства педагогов — стажистов может быть связана со значительными психологическими проблемами: эмоциональные переживания педагога, негативное состояние, вызванное инноватикой, тревога, страх и другое. Если одни педагоги, включаясь в инновационную деятельность, постоянно стремятся к самосовершенствованию, самообразованию, повышению уровня своей профессиональной компетентности в вопросах реализации или разработки инноваций, то другие педагоги могут воспринимать это как дополнительную нагрузку, которая требует затрат личного времени и усилий и не приносит удовлетворения собственным педагогическим трудом. На наш взгляд, в первую очередь, у таких педагогов необходимо формировать мотивацию для участия в овладении современными ИТ и их применении в дошкольном учреждении.

В связи с этим, было решено разработать для таких педагогов программу психологического сопровождения.

Цель программы: Способствовать активному участию педагогов — стажистов в внедрении и применении ИТ в дошкольном учреждении.

Задачи программы:

1. изучить уровень готовности педагогов — стажистов к инновационной деятельности;

2. формировать мотивацию педагогов — стажистов к активному применению ИТ в педагогической деятельности;

3. развивать способности педагогов к инновационным преобразованиям, к преодолению инновационных барьеров;

4. формировать у педагогов потребность в непрерывном саморазвитии, самообразовании;

5. создать условия для сплочения педагогического коллектива, укрепления эмоционально благоприятных взаимоотношений среди педагогов ОУ.

Формы работы : семинар — практикум, круглый стол, консультация, мозговой штурм, групповая дискуссия, деловая игра, тренинги, педагогический фестиваль, мастер — класс.

Ожидаемые результаты реализации программы:

1. Готовность педагога применять свой высокий уровень ЗУН в области ИКТ

2. Готовность педагога продуктивно взаимодействовать с инновационным опытом коллег, обобщать и распространять свой опыт в области инноваций

3. Готовность педагога воспринимать критику, гибко реагировать на различные ситуации и контролировать свои действия

4. Формирование адекватной самооценки личности педагога

5. Овладение педагогом социально — коммуникативными компетенциями, навыками налаживания эффективного взаимодействия в коллективе

6. Педагог будет иметь высокий уровень навыков работы с различными информационными технологиями.

Критерии эффективности реализации программы:

1. Осознание необходимости педагогами в овладении и применении ИТ в педагогической деятельности;

2. Готовность педагогов к участию в творческой деятельности по нововведениям в ДОУ;

3. Уверенность педагогов в том, что нововведения оказывают эффективный результат в личностном и профессиональном росте;

4. Высокий уровень технической готовности педагогов к выполнению работы, связанной с ИТ;

5. Позитивная оценка педагогов своего предыдущего опыта работы в инновационной деятельности;

6. Готовность педагогов к дальнейшему саморазвитию и самообразованию.

Содержание программы:

I. Диагностический этап

Цель: выявить уровень готовности педагогов к инновационной деятельности в ДОУ и изучить способность педагогов к творческому саморазвитию в процессе инновационной деятельности.

Диагностический пакет представлен следующими методиками:

1.Методика оценки уровня инновационного потенциала педагогического коллектива

Цель: выявить спектр условий, которые оказывают влияние на развитие инновационной деятельности педагогов.

2.Карта педагогической оценки способностей педагога к инновационной деятельности

Цель: показать уровень готовности педагогов к инновационной деятельности.

3.Методика «Способности педагога к творческому саморазвитию «

Цель: изучить способности педагога к творческому саморазвитию в процессе инновационной деятельности.

4.Методика диагностики уровня эмоционального выгорания

5.Анкетирование педагогов, анкета «Выявления уровня владения ИТ «

Цель: выявить уровень владения и представления педагогов о информационных технологиях.

Дополнительные: методика измерения ригидности личности ; методика контроля / самоконтроля педагогических воздействий .

II. Основной этап: Реализация программы «Путь к успеху «

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Программа психологического сопровождения педагога