Стихи с логопедическими упражнениями

Стихи для развития речи детей

Решила заняться с внучкой логопедическими упражнениями, но как сделать занятие интересным? Превратить его в увлекательную игру! В течение дня заучиваем и рассказываем логопедические стихи, обыгрываем их и т. д.

Выполнение этих упражнений подготовит к занятиям с логопедом и поможет существенно сократить их количество. Попробуйте поиграть с детьми — вам понравится!

Как часы, заладим в такт:

— Тик-так! Тик-так!

Разговариваем так:

— Тик-так! Тик-так!

Мы не просто так болтаем,

А секундочки

считаем,

Отставать нельзя никак:

— Тик-так! Тик-так!

Упражнение «Часики «: приоткрыть рот, чуть улыбнуться; язычок, как маятник, ходит прямо из одного угла губ в другой, НЕ скользит по нижней губе.

Если губки я кусаю,

Значит, я переживаю.

Если губки я чешу,

Значит, сладкого прошу.

Упражнение: покусывать и почесывать сначала верхнюю, затем — нижнюю губу.

Открываем сумочку —

В сумке видим трубочку.

Чередуем упражнения «Улыбка » и «Хоботок «.

Рыбка рыбке говорила:

— Я сегодня борщ сварила

Из ракушек и из ила,

Очень-очень вкусно было!

Рыбка

рыбке отвечала:

— Ты, кума, не то сказала:

Это был не борщ, а щи —

Для борща траву ищи!

Упражнение «Рыбки разговаривают «: хлопаем губами друг о друга.

Упражнения:

1)»чашечка»: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов;

2)»котенок лакает»: имитируем движения язычка котенка — «захватываем язычком молочко и отправляем его в рот»;

3) «вкусное варенье «: облизать по кругу губы, затем — в другую сторону;

4) «котенок моется «: имитируем вылизывание котенком шерстки.

Налью в чашечку котенку /упражнение 1

Молочко, молочко.

Он начнет лакать в сторонке /упражнение 2

Молочко язычком.

Служит ложечкой котенку /упражнение 1

Язычок, язычок.

И дрожит хвостик тонкий,

И вздыхает бочок.

А когда закончит ужин

Наш усатый чудак,

Зная, что быть чистым нужно,

Умывается так:

Он оближет свои губки, /упражнение 3

А потом — еще раз,

Чисто вымоет шубку /упражнение4

Язычком, а подчас

Лапой мордочку моет —

Как мочалкой скоблит.

«Мурр!» — мне скажет с любовью:

«Все, спасибо: я сыт! «

Упражнение «чашечка»: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов;

Наливаю медвежонку

В эту чашечку — сгущенку,

В эту чашечку — варенье,

В эту — положу печенье,

В эту — пирожок с капустой,

В эту — морс брусничный вкусный,

В эту — в сахаре орешки.

Ешь, мой милый сладкоежка!

Упражнения:

1)»чашечка»: рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов;

2)»ложечка»: — язычок становится более узким и длинным;

3) «едим кашу «: широко открываем и закрываем рот.

Наварила Катя кашки:

Подставляйте, куклы, чашки!

Чашка — Саше, чашка — Маше, / упражнение 1

Эта чашечка — Наташе

И пол-чашки — Валеньке,

Кукле самой маленькой.

Эта — зайке, эта — мишке,

Буратино-шалунишке.

Буратино, сядь, как взрослый! /упражнение 2

Кушай ложкой, а не носом!

Кто все быстро сможет скушать,

Тот пирог получит с грушей.

Ну-ка, быстро взяли ложки! /упражнение 3

Быстро съели все до крошки!

Упражнение «грибок»: язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается и растягивается уздечка языка.

Еле маленький грибок

Через мох пробиться смог.

Целый день он подрастал,

К вечеру огромным стал.

Нас увидев, удивился,

И, подумав, поклонился:

Шляпку снял и выгнул спинку:

— Не возьмете ли в корзинку?!

Упражнение «грибок»: язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается и растягивается уздечка языка.

А теперь — смотри, смотри —

Мы с тобой — богатыри:

Рухнул старый-старый Дом —

Мы поднимем крышу в нем.

Упражнение «ветер»: язычок сворачиваем в трубочку, через нее дуем.

Ветер в трубочку свернул

Листик, в дудочку подул:

Песенка — дыханье Ветра —

Зазвенела… где-то, где-то,

Там, за синими лесами

Обернулась парусами.

Морской Ветер — старший брат —

Этой песенке так рад! —

Щеки надувает,

Парус наполняет:

Облака-кораблики —

Белые журавлики —

Снова за леса плывут —

С моря дождики везут.

Упражнение «ветер»: язычок сворачиваем в трубочку, через нее дуем.

Дую я в свою дуду —

Дудочка поет: «Ду-ду!»

Упражнение «балалайка»: напряженную верхнюю губу раздражаем языком.

— Эй, зайчонок, серый зайка,

Мне сыграй на балалайке!

Подыграй, а я спою

Песню лучшую мою!

Зайка серый разыгрался,

Зайка очень постарался,

Балалаечка звенела,

Белка рыженькая пела.

— Ты устал? Ну, отдохни

И опять играть начни.

Молодчина, зайка!

Вот так балалайка!

Упражнение «дятел»: «выбиваем» звук «Д» кончиком язычка на верхних альвеолах.

— Кто в лесу стучит, стучит?

— Дятел дерево долбит:

— Д-д-д-д-д-д-ды,

Нелегки мои труды:

Я не просто так стучу —

Это дерево лечу:

Под корой — жучков ходы,

Д-д-д-д-д-д-ды.

Упражнения:

1)»гусь»: «шипим » — дуем на широкий язык, подняв его к небу;

2)»индюк»: широкий язык высовываем за верхнюю губу, произнося «бл-бл-бл».

Гусь поспорил с индюком:

Птичник: чей же это дом?

Гусь шипит: «Да ты малыш!

Защиплю! Дом мой! Ш-ш-ш!»

А индюк: «Бл-бл-бл-бла!

У тебя нет ни кола!

Всем понятно: птичник — мой!

Я иду к себе домой!»

Воробьи взлетают с крыш,

Испугавшись «Ш-ш-ш!»

И бегут на край села

Уточки от «Бл-бл-бла!».

…Ты пугать умеешь, друг,

И как гусь, и как индюк?

Нас немного посмеши:

Двух задир нам покажи!

Учимся «рычать»: тренируемся произносить «Р»

Львенок учится рычать,

Очень хочет «Рррр!» сказать.

Мордочку свою задрав,

Хочет — «Рррр!», выходит: «Мяв!»

Как он стать львом грозным сможет?

Мы с тобой ему поможем!

Трактор — синий богатырь —

Как мотор заводит?

— Тррр!

Молния сверкает! Гром!

Мы его не пустим в дом —

Крыша прочная! Нет дыр!

Пусть себе ворчит:

— Гррр! Грррр!

Берег речки. Гладь воды.

Слышно катер: «Ды-ды-ды».

Вот подходит пассажир —

Катерок взревет: «Дрррр! Дрррр!»

Львенок маленький старался,

Львенок долго упражнялся.

Он, как папа, на весь мир

Скажет громко, звонко: «Ррррр!»

Упражнения:

1)»белим потолок»: широким языком проводим от верхних резцов до мягкого неба;

2)»чистим зубы»: языком «чистим зубы » изнутри влево-вправо;

3) «половичок «: широкий язычок расстилаем на нижней губе; через некоторое время чередуем действия: высунуть вперед острый язычок — снова расстелить на губе широкий .

Как-то раз решил свой домик

Привести в Порядок гномик:

Краску, кисточку нашел —

Потолок белить пошел.

Кисточка: назад — вперед,- /упражнение 1

Еще краску гном берет,

Красит вновь: вперед — назад.

Как красиво! Гномик рад.

Он теперь сушеной тиной /упражнение 2 на верхних зубах

Выметает паутину

И в углу, и на комоде:

— Пауки пусть в сад уходят!

Сверху — все. Спускаюсь вниз.

Ну, грязюка, берегись!

Гномик, стоя на коленках, /упражнение 2 на нижних зубах

— Влево-вправо! — моет стенку:

— Вправо-влево! — вновь и снова.

Дом сияет, словно новый!

Положил половичок /упражнение 3

На забор наш старичок:

— Пыль стряхну с него раз пять —

На пол постелю опять.

Вымыт пол. Приятно в доме.

И решил усталый гномик:

— Заслужил я угощенье —

Чай малиновый. С вареньем!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Стихи с логопедическими упражнениями