Роль педагога в развитии детей младшего дошкольного возраста

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребенка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей игры часто подразумевают “исполнение” детьми определенных социальных ролей взрослых, взрослые часто используют игры, для того,

чтобы еще лучше познать мир , повысить уровень “внутреннего Я” развить уровень интеллекта и др. Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребенка на соблюдение определенных правил взрослой жизни.

Игра в силу своих характеристик – лучший способ добиться развития творческих способностей ребенка без использования методов принуждения. Из всего вышесказанного ясно, какую роль должна занимать игра в современном воспитательном процессе и насколько важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольников. Отсюда постоянная важность и актуальность рассмотрения теории

применения игры в воспитании и развитии ребенка, становлении у него творческих способностей.

Активное участие в этом процессе играет педагог, который направляет игровую деятельность, руководит ею, подбирает формы и методы проведения игр. Именно от педагога зависит формирование игровой деятельности младшего школьника, а затем и развитие ребенка в целом.

Игра – основной вид деятельности ребенка вплоть до младшего школьного возраста. Игра постоянно привлекательна для ребенка, позволяет ему осуществить свои стремления. Зачастую в игре ребенок открывает в себе те качества, которые не были раньше заметны ни ему, ни окружающим, открывает в себе новые возможности.

Игра лучший способ тренировки тех или иных навыков.

Нет таких положительных качеств, которые нельзя было бы развить у ребенка в ходе игры. Игра – основной способ развития этих качеств, так как она более привлекательна для детей и дети занимаются ей с большим удовольствием, чем, например, просто учебой в школе. Через игру можно развить познавательные характеристики ребенка, подготовить его к жизни в современном обществе, заставить его поверить в свои силы и возможности.

Игра, затем уже, после окончания ребенком школы, реализует себя и в его взрослой жизни в качестве деловых и “взрослых” ролевых игр. Современному человеку достаточно трудно реализовать себя в обществе без игры. Так что, игра, будучи важнейшим фактором развития ребенка, является не только реализацией этого развития, но и способствует совершенствованию умений и навыков взрослого человека.

Основная задача педагога – организовать игру, принять в ней активное участие, завлечь ребенка, научить его играть. Тем самым на педагога возлагается огромная ответственность – открыть игру для младшего дошкольника и в игре развивать его возможности.




Литература эпохи возрождения кратко.
Сейчас вы читаете: Роль педагога в развитии детей младшего дошкольного возраста