Конспект урока русского языка для 4 класса “Дикие животные”

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад компенсирующего вида № 26”

Конспект урока русского языка для 4 класса

“Дикие животные”

Груздева Капиталина Александровна

Г. Вологда

Задачи :

1.Закреплять представление детей о числах 4 и 5, умение считать до четырех и пяти, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

2.Закреплять представления о квадрате и треугольнике, умение распознавать квадрат среди других фигур.

3.Закреплять знание детей основных цветов: красный, синий,

зеленый, желтый.

4.Формировать умение сравнивать предметы по ширине путем наложения,

Тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова

“широкий”, “узкий”.

5.Закреплять умение использовать в речи предложно – падежные конструкции.

6.Формировать умение согласовывать числительные с существительными и прилагательные с существительными в ж., м. и ср. роде в ед. и мн. числе в Им. и В. падеже.

7.Развивать связную речь, составляя простые распространенные предложения.

8. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь.

9.Развивать

общую и мелкую моторику.

Ход занятия.

1. Воспитатель:

Послушайте загадки и скажите, кто приглашает сегодня нас в гости.

“Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы – уши больше головы”

“Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу”

У белки детеныш бельчонок, а у зайчихи……..

Где живут зайчонок и бельчонок?

Дети:

Зайчонок и бельчонок живут в лесу.

Воспитатель:

Давайте расскажем, на чем можно доехать до леса?

Пальчиковая гимнастика.

“Еду, еду тороплюсь на автобусе качусь.

А потом на катер сядем, по волнам качаться станем.

Поезд очень быстро мчится, не хотите прокатиться?

Сейчас мы сядем в самолет и отправимся в полет”

Воспитатель:

Я предлагаю прокатиться на автобусе, но надо купить билет.

Воспитатель ” продает” билеты.

(Билет – это карточка, на которой наклеены 3 геометрические фигуры.

Рассмотрев билет, ребенок должен найти в ” автобусе” свое место в соответствии с картинкой)

Воспитатель:

Глеб, назови геометрические фигуры на билете.

Глеб. У меня на билете 2 квадрата и один треугольник.

Федя. У меня на билете 2 треугольника и один квадрат.

Воспитатель:

Проходите в автобус, находите свое место. Славик – шофер,

А я – кондуктор.

2. Потешка

“Сидит белка на тележке, продает она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью,

Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в роток, кому в зобок, кому в лапочки”

3. Воспитатель:

Вот мы и приехали, зайчонок и бельчонок встречают нас .

Послушайте загадку и скажите, какой овощ любит зайчонок.

“Сидит девица в темнице, а коса на улице”

Дети, а вы знаете овощи? Назовите их.

Дети:

Помидор, картошка, капуста, свекла, лук, огурец.

4. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель:

У зайчонка 4 морковки.

Предложить детям на верхнюю полоску карточки выложить 4 морковки.

А у бельчонка 5 шишек.

На нижнюю полоску дети выкладывают 5 шишек.

Воспитатель:

У кого больше?

Дети:

У бельчонка больше шишек

Воспитатель:

На сколько шишек у бельчонка больше?

Дети:

На одну шишку у бельчонка больше.

Воспитатель:

Как сделать поровну?

Дети:

Надо добавить одну морковку зайчонку

Воспитатель:

Предложить добавить одну морковку зайчонку.

Сколько теперь морковок?

Что можно сказать про морковки и шишки?

Дети:

Шишек и морковок поровну.

У зайчонка столько морковок, сколько шишек у бельчонка.

4. Физминутка.

“Зайка серый умывается, видно в гости собирается.

Вымыл ротик, вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.

Зайку кто-то испугал, зайка прыг и ускакал”

5. Игра “Развесим полотенца”

Напомнить правило: чтобы сравнить полоски по ширине, надо одну полоску наложить на другую так, чтобы совместить стороны. Если они совместятся, то полоски по ширине равны.

Дети сравнивают полоски по ширине и определяют, что одни полоски широкие, а другие узкие.

Воспитатель:

Полоски – это полотенца бельчонка и зайчонка.

Какие из этих полотенец принадлежат бельчонку, а какие зайчонку?

Дети:

Широкие полотенца бельчонка, а узкие – зайчонка.

Рассмотрите полотенца бельчонка. Чем они похожи?

Чем полотенца отличаются? .

Рассмотрите полотенца зайчонка. Чем они похожи? Чем отличаются? .

Бельчонок и зайчонок попросили высушить полотенца, развесив их на веревочку.

Задание: повесить на веревку широкое зеленое полотенце.

Воспитатель:

Какое полотенце повесил Дима?

Дима. Я повесил широкое зеленое полотенце.

Воспитатель:

Рядом повесьте узкое полотенце другое по цвету

Следующим повесьте желтое полотенце.

Какое полотенце повесил Арсений?

Арсений. Я повесил широкое желтое полотенце.

Воспитатель:

Какое полотенце еще не повесили?

Дети:

Еще не повесили зеленое узкое полотенце.

Воспитатель:

Славяна, сколько полотенец ты повесила сушиться?

Дети:

Я 4 полотенца.

Воспитатель:

Как развешены полотенца?

Дети:

Полотенца висят так: широкое, узкое, широкое, узкое.

Воспитатель:

Дети, бельчонок и зайчонок, какие животные?

Дети:

Дикие животные.

Воспитатель:

Кого из диких животных вы еще знаете?

Дети:

Я знаю волка, лису, медведя.

Итог. Дети собираются около воспитателя.

У кого в гостях сегодня были?

Чем помогли бельчонку и зайчонку?

Возвращаемся в детский сад на автобусе.




Возможные методы и приемы обучения.
Сейчас вы читаете: Конспект урока русского языка для 4 класса “Дикие животные”