Конспект НОД по художественному творчеству «Выставка кошек» для 2 младшей группы
Конспект НОД по художественному творчеству «Выставка кошек»2 младшая группа Программные задачи:
— Учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать палочку для тычка, углублять представление о цвете;
— Развивать наблюдательность, создавать радостное настроение от общения с животным;
— Воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
Предшедствующая работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением животных, чтение художественной литературы, беседа о домашних животных, заучивание
Словарная работа:
Уточнить и проговорить, четко выговаривать название частей тела животного.
Оборудование:
Краска-гуашь, палочка для тычка, подставки для кисточек, цветные карандаши, альбомный лист с контуром кошки, баночка с водой салфетки.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, рассматривание, художественное слово — загадка, показ, объяснение, напоминание, вопросы к детям, поощрение, общая оценка.
Ход работы:
В группе стоит домик, в котором живет кошка. К домику идут следы.
Воспитатель:Ребята, посмотрите,
Дети:Да!
Детки идут по следам и подходят к домику.
Воспитатель: Но, чтобы узнать кто живет в домике, нужно отгадать загадку:
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Воспитатель: Верно, ребята — это кошечка. Давайте, сядем и познакомимся с ней.
Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики и рассматривают кошку.
Воспитатель: Как тетя зовут?
Ребята, давайте ее рассмотрим. Что у нее есть? . Какая шерстка?- мягкая, пушистая, погладьте ее. Ребята, а вы знаете, что кошечка передвигается тихо, потому что у нее на лапках подушечки.
А сколько у кошечки лапок? А где она живет?
Дети: Дома!!!
Воспитатель: Значит кошка — это домашнее животное. Почему то у кошечки грустные глаза. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у нее нет друзей. Как жаль ее, правда? Чем мы могли бы ей помочь?
Дети: Нарисовать для нее друзей!
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы у меня такие отзывчивые и добрые. Но перед тем, как нам потрудиться, давайте поиграем с Муркой.
Физкультурная минутка:
Мы покажем вам немножко, Дети идут тихо, как кошка, на носках
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый, дети бесшумно прыгают
Кошка может быть и быстрой,
Скок да скок, еще подскок.
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет «Мяу «
Я в свой домик убегаю. дети бегут на места
Воспитатель: Поиграли отлично, ну а теперь за работу. Но чтобы ваши кошечки получились красивыми, давайте я вам расскажу, как мы будем работать. Подойдите все к мольберту и посмотрите внимательно:
Левая рука придерживает лист, чтобы он не двигался. А правой рукой берем палочку для тычка, держим ее прямо, тремя пальчиками, чтобы тычок смотрел прямо в лист. Обмакиваем в краску, если ее очень много, можно снять о край баночки, и начинаем рисовать.
Сначала по контуру, чтобы кошечка стала пушистой, а потом все остальное закрашиваем маленькими пушистыми тычками. По окончании работы палочку для тычка моем и просушиваем о салфетку и кладем на подставку. А глаза, нос и усики кошечки мы дорисуем карандашами, когда шерстка высохнет. А теперь садимся на места и сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики здоровают ся»
Я здороваюсь везде
Дома и на улице.
Даже здравствуй говорю
Я соседней курице.
Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй братец
Как живешь?»
Дети приступают к работе. По окончании работы дети с кошечкой рассматривают рисунки, вместе с воспитателем анализируют чем хороши рисунки.
Воспитатель: Дети, Мурке все рисунки понравились, и она всех кошечек хочет забрать себе и устроить выставку своих новых друзей. Подарим их ей?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Только когда они высохнут. А пока Мурка останется поиграть вместе с нами. Приглашайте ее.