Конспект урока по теме : «Путешествие в прошлое утюга»
Тема: » Путешествие в прошлое утюга «
Цели: — познакомить детей с историей утюга;
— вызвать интерес к предметам прошлого;
— побудить детей понимать назначение и функции утюга, необходимость его для жизни человека;
— закрепить умение правильно определять металл, пластмассу и ткань, их признаки и выделять эти признаки на основе структуры поверхности, прочности, твердости.
— развитие слуховых и зрительных анализаторов;
Оборудование: посылка, утюги, иллюстрации по теме,
Карточки с заданием, ткани.
Ход
Воспитатель: — Здравствуйте Дети и дорогие гости.
Ребята у вас на парте у каждого лежат карточки с заданием. Вы должны соединить все точки по цифровой очередности, когда вы соедините все точки и увидите предмет. И мы с вами узнаем, о чем сегодня будем беседовать, играть и пользоваться этим предметом.
Дети отвечают: утюг.
В: — Правильно. Сегодня наше занятие называется «Путешествие в прошлое утюга».
Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.
Незнайка: — Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Как меня зовут?
Дети отвечают: Незнайка.
Н: — Я пришел к вам за помощью. Мои друзья
— Я не знаю, что это за игрушка? И как в нее играть?
Дети: — Это не игрушка. Это — утюг.
Н: — Если это не игрушка, зачем она мне тогда нужна? Что я буду с ним делать? Для чего они мне его отправили?
В: — Не переживай. Ребята, поможем Незнайке?
Д: — Да.
В: — Незнайка садись к ребятам и ты все сегодня узнаешь на нашем занятие для чего нужен утюг.
— Ребята, а для чего нужен утюг?
— Вот видите, какой удобный и красивый утюг придумал человек. И мы с вами немного сейчас попутешествуем в прошлое утюга.
— Я хочу рассказать, как в старину люди гладили одежду. Внимательно слушайте. Давным-давно, когда не было ни многоэтажных домов, когда люди жили в деревянных домах-теремах, чтобы выгладить одежду, они накручивали
Материал на валик и проводили по нему ребристой доской — Рубелем, Сильно нажимая. Как вы ребята думаете было удобно гладить . Тогда человек решил сделать утюг из металла. Угольный утюг. Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угольки.
И ждали, когда нагреется утюг. Через некоторое время угольки остывали. А такой утюг был удобен для человека?
Д: — Нет.
В: — Почему?
В: — Так как утюг с углями был не очень удобен, люди придумали другой. Его сделали из тяжелого металла, в него не нужно было накладывать угли. Утюг ставили на огонь, нагревали, а потом им гладили.
Такой утюг был удобен?
— Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. К 1890 году уже был изобретен электрический утюг.
Физминутка:
В: — А теперь ребята давайте рассмотрим современный утюг и назовем детали, из которых он состоит. . Какая поверхность — подошва у утюга? А что это такое…? . Для чего нужны отверстия на поверхности утюга?
— Ребята как нужно обращаться с утюгом, чтобы не случилась беда?
В: — Дети для чего утюгу нужен шнур?
— Мы ребята сейчас поиграем в дидактическую игру. А игра называется: «Проверь, все ли утюги могут работать».
В: — Скажите для чего нужна ручка? Почему ее не сделали металлической? Для чего нужен регулятор?
В: — А вот сейчас мы подробно узнаем, для чего нужен утюгу регулятор?
— ребята на первом режиме мы будем гладить: тонкие, нежные, легкие ткани — шелк, атлас;
— на втором режиме будем гладить: хлопчатобумажные ткани — ситец, трикотаж;
— а на третьем режиме — плотные ткани — шерсть, драп.
Показать, как гладить шелк на третьем режиме, что с ним может произойти. . Чтобы этого не случилось, на каждой вещи есть ярлык, на котором указывается состав материала и можно ли гладить эту вещь утюгом.
В: — У нас на доске есть такие таинственные символы. .
В: — Ребята мы с вами узнали многое об утюге, для чего он нужен людям?
— А теперь мы с вами будем учиться гладить салфетки.
Выходят два человека и гладят салфетки. Выполнив последовательность глажения.
В: — Молодцы! Справились вы дети очень хорошо с этим заданием.
Итог.
И так ребята, что нового узнали?
Н: — Спасибо ребята, я так много узнал от вас сегодня. Теперь я знаю, что утюг — это не игрушка. Им нужно гладить вещи, и теперь я пойду и поглажу свои вещи.
До свидание ребята.