Конспект урока по теме : «Путешествие в прошлое утюга»

Тема: » Путешествие в прошлое утюга «

Цели: — познакомить детей с историей утюга;

— вызвать интерес к предметам прошлого;

— побудить детей понимать назначение и функции утюга, необходимость его для жизни человека;

— закрепить умение правильно определять металл, пластмассу и ткань, их признаки и выделять эти признаки на основе структуры поверхности, прочности, твердости.

— развитие слуховых и зрительных анализаторов;

Оборудование: посылка, утюги, иллюстрации по теме,

Карточки с заданием, ткани.

Ход

занятия.

Воспитатель: — Здравствуйте Дети и дорогие гости.

Ребята у вас на парте у каждого лежат карточки с заданием. Вы должны соединить все точки по цифровой очередности, когда вы соедините все точки и увидите предмет. И мы с вами узнаем, о чем сегодня будем беседовать, играть и пользоваться этим предметом.

Дети отвечают: утюг.

В: — Правильно. Сегодня наше занятие называется «Путешествие в прошлое утюга».

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: — Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Как меня зовут?

Дети отвечают: Незнайка.

Н: — Я пришел к вам за помощью. Мои друзья

отправили мне посылку.

— Я не знаю, что это за игрушка? И как в нее играть?

Дети: — Это не игрушка. Это — утюг.

Н: — Если это не игрушка, зачем она мне тогда нужна? Что я буду с ним делать? Для чего они мне его отправили?

В: — Не переживай. Ребята, поможем Незнайке?

Д: — Да.

В: — Незнайка садись к ребятам и ты все сегодня узнаешь на нашем занятие для чего нужен утюг.

— Ребята, а для чего нужен утюг?

— Вот видите, какой удобный и красивый утюг придумал человек. И мы с вами немного сейчас попутешествуем в прошлое утюга.

— Я хочу рассказать, как в старину люди гладили одежду. Внимательно слушайте. Давным-давно, когда не было ни многоэтажных домов, когда люди жили в деревянных домах-теремах, чтобы выгладить одежду, они накручивали

Материал на валик и проводили по нему ребристой доской — Рубелем, Сильно нажимая. Как вы ребята думаете было удобно гладить . Тогда человек решил сделать утюг из металла. Угольный утюг. Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угольки.

И ждали, когда нагреется утюг. Через некоторое время угольки остывали. А такой утюг был удобен для человека?

Д: — Нет.

В: — Почему?

В: — Так как утюг с углями был не очень удобен, люди придумали другой. Его сделали из тяжелого металла, в него не нужно было накладывать угли. Утюг ставили на огонь, нагревали, а потом им гладили.

Такой утюг был удобен?

— Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. К 1890 году уже был изобретен электрический утюг.

Физминутка:

В: — А теперь ребята давайте рассмотрим современный утюг и назовем детали, из которых он состоит. . Какая поверхность — подошва у утюга? А что это такое…? . Для чего нужны отверстия на поверхности утюга?

— Ребята как нужно обращаться с утюгом, чтобы не случилась беда?

В: — Дети для чего утюгу нужен шнур?

— Мы ребята сейчас поиграем в дидактическую игру. А игра называется: «Проверь, все ли утюги могут работать».

В: — Скажите для чего нужна ручка? Почему ее не сделали металлической? Для чего нужен регулятор?

В: — А вот сейчас мы подробно узнаем, для чего нужен утюгу регулятор?

— ребята на первом режиме мы будем гладить: тонкие, нежные, легкие ткани — шелк, атлас;

— на втором режиме будем гладить: хлопчатобумажные ткани — ситец, трикотаж;

— а на третьем режиме — плотные ткани — шерсть, драп.

Показать, как гладить шелк на третьем режиме, что с ним может произойти. . Чтобы этого не случилось, на каждой вещи есть ярлык, на котором указывается состав материала и можно ли гладить эту вещь утюгом.

В: — У нас на доске есть такие таинственные символы. .

В: — Ребята мы с вами узнали многое об утюге, для чего он нужен людям?

— А теперь мы с вами будем учиться гладить салфетки.

Выходят два человека и гладят салфетки. Выполнив последовательность глажения.

В: — Молодцы! Справились вы дети очень хорошо с этим заданием.

Итог.

И так ребята, что нового узнали?

Н: — Спасибо ребята, я так много узнал от вас сегодня. Теперь я знаю, что утюг — это не игрушка. Им нужно гладить вещи, и теперь я пойду и поглажу свои вещи.

До свидание ребята.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока по теме : «Путешествие в прошлое утюга»