Конспект урока для 1 класса «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»

Конспект урока для 1 класса «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»

Подготовила воспитатель

Дошкольной группы:

Ширшова М. М.

2014год.

Конспект НОД

В подготовительной к школе группе

«В гостях у сказки «Заюшкина избушка»».

Цель: Развитие коммуникативных навыков у дошкольников.

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

Уточнять и расширять знания детей о сказках;

Закрепление знаний полученных ранее;

Формировать навыки связного, последовательного пересказа сказки с опорой на мнемотаблицу.

Совершенствовать

навыки построения простого и сложного предложения, путем ответа на вопросы.

Коррекционно — развивающие:

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

Развитие словесно-логического мышления, речи, умения рассуждать.

Развитие невербальных форм общения, артикуляционной и общей моторики.

Коррекционно — воспитательные:

Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.

Воспитывать интерес к художественной литературе. Через сказку прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды.

Методы и приемы:

Теоретические:

беседа, рассказ.

Наглядные: показ иллюстраций, используя презентацию, предметные картинки, мнемотаблица.

Практические: Развивающие игры и упражнения.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок о животных, беседа по их содержанию, пересказ и драматизация.

Рассматривание иллюстраций.

Разгадывание загадок о персонажах сказок.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Упражнение приветствие.

Задача: Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развитие невербальных форм общения, используя жесты и мимику.

В: Сегодня у нас с вами много гостей. При встрече принято здороваться. Я скажу: «Здравствуйте, дорогие гости!» А вы, подумайте, как можно поздороваться иначе, используя мимику и жесты.

Дети здороваются рука к руке, ладонь о ладонь, машут рукой, кивают головой и т. д.

— Молодцы, хорошо поздоровались.

2. Работа по теме занятия .

— Ребята, нам пришло необычное письмо. Сейчас я его вам покажу и прочитаю.

2 слайд.

— Ребята, срочно нужна ваша помощь! В сказочном лесу случилась беда. Помогите зайчику, его лиса выгнала из избушки.

Присылаю большую книгу сказок, она поможет вам попасть в сказку.

С/у к вам Сказочница.

— Ну, что, поможем зайчику? .

Как мы можем ему помочь?

Куда мы должны попасть, чтобы помочь зайчику?

— Вспомните, как называется сказка, в которой лиса выгнала зайчика из избушки.

— Правильно ребята, это сказка «Заюшкина избушка»

3 слайд. Сказочница прислала нам вот эту книгу, в ней живут сказки их здесь очень много. Сейчас мы ее откроем и поищем нужную нам сказку.

Какую?

4 слайд. Дид. упр. «Назови сказку по картинке».

Задача: Развитие зрительной памяти, воображения, логического мышления, закрепление знаний о сказках.

Вы должны узнать сказку по картинке.

С 5-го по 13 слайд

Итак,

Сказка 1-ая.

— Мне кажется, что мы нашли нужную нам сказку. Напомните мне, в какую сказку мы должны попасть?

— А теперь отгадайте мои загадки о героях этой сказки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее….. Лиса.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто зимой холодной

Бродит в лесу серый, злой, голодный? Волк

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

Медведь

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

— Назовите героев сказки еще раз.

Как одним словом можно назвать героев сказки?

— Все? — Почему? Какая?

— Заяц, лиса, волк, медведь — это какие животные? — Дикие.

— Где живут дикие животные?- В лесу.

— Правильно. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Сейчас мы перенесемся в сказочный лес, выполняя артикуляционную гимнастику. Я буду говорить волшебные слова, а вы разомнете язычок.

Артикуляционная гимнастика

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный раскроются двери!

Вы туда без труда попадете

На волшебном ковре — самолете,

На летучем большом корабле

Или с Бабой — Ягой на метле,

На плоту по молочной реке

И верхом на Коньке — Горбунке,

Можно в сказку влететь на Жар-птице,

Можно на Колобке закатиться,

Можно въехать как слон на еже.

Ой! Мы, кажется, в сказке уже…

Упр. «Ветерок и листья»

Тише, тише. Вы слышите, как шелестят листики. Как шелестят листики? Ш-Ш-Ш. И ветерок свистит С-С-С.

Как ветерок свистит?

Листики шелестят, ветерок свистит, листики, ветерок. Ветерок затих и листики перестали свистеть.

14 слайд.

— Вот мы и в сказочном лесу, посмотрите, как здесь красиво, но здесь никого нет. Смотрите, на пенечке какой-то конверт. Подписано — » Ребятам — от лисы».

— Ребята, лиса оставила нам вот этот конверт с заданиями, выполнив которые мы сможем помочь зайчику. Ну, что принимаем условия лисы? — Да.

Задания:

15 слайд.

1.Скажи и покажи, в какое время года лиса и заяц строили избушки?

— Сначала назовем все времена года, я буду показывать на картинку, а вы говорите, какое это время года.

— А теперь вспомните, в какое время года лиса и заяц строили избушки?

— покажите на картинке осень.

Почему избушка лисы растаяла?

— Наступила весна, стало тепло, а домик у лисы был ледяной, он и растаял.

— Покажите на картинке весну.

16 слайд

2.»Накорми лису»

— Как ты думаете, что выберет на обед лиса, а что заяц?

— Сначала выберем еду для лисы.

— А теперь выберем еду для зайчика.

Физкультминутка. Игра малой подвижности «Звериная семья».

А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Звериная семья».

— Скажите, из кого состоит семья животных?

Я превращу вас в детенышей разных животных, а вы немного поиграете, а потом расскажете, кто ваши папа и Мама.

Шапочку одеваю, в зайчонка превращаю… и т. д.

В-ль: Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки.

Стали весело кружиться,

Стали звери веселиться.

Раз — прыжок, два — прыжок.

Замирай скорей, дружок.

Обращаюсь к одному из детей: «Ты кто? Кто твоя семья?» Отомри, садись.

Шапочки снимаю, в детишек превращаю.

Отдохнули, а теперь выполним последнее задание лисы.

17 слайд.

4.Вспомни и расскажи сказку. А поможет нам в этом вот эта таблица. Сначала расскажу сказку я, а потом попробуете рассказать вы, самостоятельно.

Работа с «Мнемотаблицей».

Задача: упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий; закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

— Жили были лиса и заяц.

— Решили они избушки на зиму строить. Зайчик построил избушку лубяную из березовой коры, да лыка, а лисичка ледяную.

Посмотрите, из какого материала строили избушки зайчик и лиса. Вот это кора дерева и кусочек льда. Можете потрогать.

Кора дерева — сухая, твердая, а лед холодный, мокрый. Я положу эти материалы в сторонку, а после занятия мы посмотрим, что с ними случилось.)

— Наступила весна. Пригрело солнце, избушка лисы растаяла.

— Попросилась она к зайцу, да и выгнала его из домика

— Сидит зайчик и плачет

— Бежит мимо волк, решил лису выгнать, но не смог. Испугался и убежал

— Идет мимо медведь, но и ему не удалось выгнать лису

— Идет мимо петушок, решил тоже помочь зайчику. Петушок как закричит: «Ку-ка-ре-ку! Это я, петух. Несу косу на плечи, хочу лисе голову отсечи!

Выходи, лиса, вон!

— Испугалась лиса и убежала прочь. А зайка остался жить в своей избушке вместе с петушком.

А теперь расскажите сказку самостоятельно .

Ну вот, мы помогли зайчику. Лиса освободила его домик.

А нам пора возвращаться в садик.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три сказка в садик нас верни!

3. Заключительная часть.

— Вам понравилось наше путешествие?

— Что понравилось больше всего. В гостях, какой сказки мы с вами побывали? — Кто был добрый в сказке? Почему?

— Кто по настоящему помог зайчику?

— А как петушок испугал лису?

— А кто злой? Почему? Какая была лиса в сказке?

Как вы думаете, бывают такие люди в жизни?

Поэтому, вы должны во всем помогать друг другу, заботится друг о друге, быть дружными. Не доверяйте чужим, малознакомым людям, они вас могут обмануть и обидеть.

— Чему учат сказки?

Можно сказать, что добро победило зло? Если вы считаете, что добро победило зло, нарисуйте улыбающееся солнышко. Если считаете по-другому, нарисуйте грустное солнышко.

Ребята, подойдите к столу, берите листочки и фломастеры и рисуйте.

Покажите свои солнышки гостям. Я вижу, что у всех оно улыбается, мое солнышко тоже улыбается. Мне очень понравилось, как вы дружно отвечали на вопросы, правильно выполняли задания.

Спасибо, ребята.

Самоанализ НОД

В подготовительной к школе группе для детей с ЗПР.

Тема: » В гостях у сказки «Заюшкина избушка»».

В НОД интегрировала следующие образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Физическая культура».

Цель: Развитие коммуникативных навыков у дошкольников.

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

Уточнять и расширять знания детей о сказках;

Закрепление знаний полученных ранее;

Формировать навыки связного, последовательного пересказа сказки с опорой на мнемотаблицу.

Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, путем ответа на вопросы.

Коррекционно — развивающие:

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

Развитие словесно-логического мышления, умения рассуждать.

Развитие невербальных форм общения, артикуляционной и общей моторики.

Коррекционно — воспитательные:

Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.

Воспитывать интерес к художественной литературе. Через сказку прививать любовь к добру, не проходить мимо чужой беды.

Для реализации поставленных задач использовала различные методы и приемы:

Теоретические: беседа, рассказ.

Наглядные: показ иллюстраций, используя презентацию, предметные картинки, мнемотаблица.

Практические: Развивающие игры и упражнения.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок о животных, беседа по их содержанию, пересказ и драматизация.

Рассматривание иллюстраций.

Разгадывание загадок о персонажах сказок.

1этап. Организационный момент.

Упражнение «Приветствие» проведено с целью формирования доброжелательного отношения друг к другу, развития невербальных форм общения с помощью мимики и жестов.

2этап. Основная часть.

Чтобы заинтересовать детей и активизировать их внимание, создала проблемную ситуацию — письмо с призывом о помощи.

Введение в тему занятия осуществила, задав вопрос детям: «В какой сказке лиса выгнала зайчика из избушки?»

Отгадывая загадки О героях сказки, дети развивали умение узнавать и называть животных по картинке, образное мышление, воображение.

Дидактическое упражнение «Назови сказку по картинке» — Способствовало развитию зрительной памяти, логического мышления, закреплению знаний о сказках.

Отвечая на вопросы о героях сказки, дети закрепляли свои знания о животных: о месте их обитания и умение их классифицировать.

Для поддержания интереса детей к занятию использовала сюрпризные моменты: «волшебная» артикуляционная гимнастика, проведенная с целью развития и укрепления артикуляционного аппарата детей, которая перенесла нас в сказку; письмо с заданиями от лисы.

Упр. «Ветерок и листики» направлено на развитие фонематического слуха.

Дид. упр. «Скажи и покажи» проведено с целью закрепления знаний о временах года, Умения рассуждать, строить простые и сложные предложения.

Упр-ие «Накорми лису» — направлено на развитие познавательного интереса и закрепление представления детей о питании диких животных.

Работа с «мнемотаблицей» способствовала развитию связной речи и формирование навыков связного, последовательного пересказа сказки.

3 . Этап. Итог. Подведение итога осуществила через индивидуальное обобщение.

На протяжении всего занятия использовала упражнения и задания, которые влияли на коррекцию психических функций . А так же осуществлялся индивидуально — дифференцированный подход, через индивидуальную помощь.

При проведении НОД использовала элементы здоровьесберегающих технологий — провела физкультминутку игру малой подвижности «Звериная семья» . Учитывала своевременную смену видов деятельности. Считаю, что структура образовательной деятельности соответствует ее задачам. Задачи, поставленные на занятии, считаю достигнутыми.

В дальнейшем планирую продолжить работу по познавательно — речевому развитию детей.

При составлении плана конспекта НОД использовала интернет ресурсы, пособие для ДОУ «Индивидуальные логопедические занятия» автор составитель О. В. Тырышкина, методическое пособие для занятий с детьми «Поиграем в сказку» — автор составитель Н. Ю. Памфилова.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока для 1 класса «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»