Конспект урока на тему «Дороги добра»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сокольского муниципального района
«Детский сад общеразвивающего вида №17 «Радуга»
Конспект урока на тему
«Дороги добра»
Подготовила
Воспитатель Палашичева Лидия Федоровна
Город Сокол
2015 год
Задачи:
Первоначальное представление о социокультурной категории «Родные просторы».
Формирование у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства.
Развитие взаимодействия детей и взрослых.
Развитие эмоциональной сферы
Подготовка:
Оформление приглашений, шапочки для инсценировки
Стулья расставить по кругу в два ряда
Предварительная работа
Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Разучивание инсценировки «Снегурушка и лиса».
Разучивание пословиц о добре.
Беседа с детьми о том, какие добрые поступки совершают они.
Работа в ресурсном круге «Куда ведут пути-дороги»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»
План проведения:
Звучит музыка «Иди мой друг, всегда иди дорогою добра»
Работа в ресурсном круге: беседа «Куда ведут пути — дороги»
Воспитатель рассказывает:
Путь-дорога
Множество дорог, больших и малых, пересекают нашу родину. Они соединяют людей, они же их и разделяют.
Не теряй времени в пути — посмотри вокруг. Дорожные столбы показывают, какое расстояние ты преодолел. Придорожные знаки сообщают название ближайшей деревни.
Посмотри, как красивы леса, просторны луга, извилисты речки.
Ты видишь памятник, а на нем имена погибших солдат. Это значит, что ты на фронтовой дороге. По ней шли твои деды и прадеды. У нее они и погибли, защищая родину.
Остановись здесь и постой в тишине.
О многом могут поведать тебе наши дороги.
А разве наша жизнь не похожа на путь-дорогу? Начинаем ее в детстве, а заканчиваем в старости. Мы — путники на дороге жизни. Она тоже не бывает прямой и гладкой.
Ты уже сделал по ней первые шаги — пусть твоя дорога будет доброй и счастливой.
Воспитатель: Давайте послушаем мудрое слово и поразмышляем над смыслом этих пословиц
Дети говорят, взрослые помогают.
Спешите делать добро.
Добрым путем Бог правит.
Доброму добрая память.
Доброе дело, что дождь в засуху.
Жизнь дана на добрые дела.
Получив добро, помни, а сделав — забудь.
4 . Работа в парах
Воспитатель: Давайте поразмышляем. Я буду читать рассказы, а Дети, посоветовавшись, скажут пословицу, наиболее подходящую по смыслу к этому рассказу.
Воспитатель читает рассказы.
Вдвоем не страшно
Б. Корсунская
Ребята были в саду. Они бегали, прыгали, играли в мяч. Вдруг небо стало черным.
Сверкнула молния. Ударил гром. Полил сильный дождь. Ребята побежали домой.
Володя оглянулся, видит — маленькая Таня стоит и плачет. Володя подбежал, а Таня говорит: «Я боюсь». Володя сказал: «Не бойся, давай руку». Они сняли туфли, взялись за руки и побежали.
Таня сказала: «Вдвоем не страшно».
Добрая девочка
Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробьишкам.
Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробьишки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков добрая девочка Маша.
Она стала собирать хлебные крошки и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетали на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.
5. Ресурсный круг:
Воспитатель: Дороги бывают разные. Дороги, по которым идет человек, совершая добрые поступки, называется дорогами добра.
Расскажите, какие добрые поступки совершаете вы
После того, как выскажутся все дети, воспитатель говорит:
— А теперь давайте составим «цветок добра»
Каждому взрослому раздает по лепестку, на котором, посовещавшись с ребенком, он вписывает добрый поступок своего ребенка, а дети составляют из лепестков цветок.
Дети выкладывают на мольберте.
6. Воспитатель продолжает: Вспомните русскую народную сказку «Снегурушка и лиса»
Вопросы:
— Как лесные жители отнеслись к Снегурушке?
— Захотелось ли вам побывать в этой сказке?
7. Проводится игра — инсценировка сказки «Снегурушка и лиса»
8. Работа в парах.
Задание: отметить иллюстрации эпизодов сказки знаками в соответствии с последовательностью событий:
Девочки гуляют
Девочки заблудились
Встреча с медведем
Встреча с волком
Встреча с лисой
9. Обсуждение и экспертная оценка. Одна из пар показывает иллюстрации и объясняет свое решение. Желательно, чтобы объясняли дети. Детям предлагается начинать ответ словами : «Мы думаем….»
10. Воспитатель подводит итог: Народная мудрость гласит о том, чтобы мы поступали с людьми так, как бы нам хотелось, чтобы поступали с нами люди.
Поэтому давайте относиться и поступать с людьми так, как мы хотим, чтобы относились к нам.