Конспект урока на тему «Дороги добра»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Детский сад общеразвивающего вида №17 «Радуга»

Конспект урока на тему

«Дороги добра»

Подготовила

Воспитатель Палашичева Лидия Федоровна

Город Сокол

2015 год

Задачи:

Первоначальное представление о социокультурной категории «Родные просторы».

Формирование у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства.

Развитие взаимодействия детей и взрослых.

Развитие эмоциональной сферы

ребенка.

Подготовка:

Оформление приглашений, шапочки для инсценировки

Стулья расставить по кругу в два ряда

Предварительная работа

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Разучивание инсценировки «Снегурушка и лиса».

Разучивание пословиц о добре.

Беседа с детьми о том, какие добрые поступки совершают они.

Работа в ресурсном круге «Куда ведут пути-дороги»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

План проведения:

Звучит музыка «Иди мой друг, всегда иди дорогою добра»

Работа в ресурсном круге: беседа «Куда ведут пути — дороги»

Воспитатель рассказывает:

Путь-дорога

уводит в даль — далекую…

Множество дорог, больших и малых, пересекают нашу родину. Они соединяют людей, они же их и разделяют.

Не теряй времени в пути — посмотри вокруг. Дорожные столбы показывают, какое расстояние ты преодолел. Придорожные знаки сообщают название ближайшей деревни.

Посмотри, как красивы леса, просторны луга, извилисты речки.

Ты видишь памятник, а на нем имена погибших солдат. Это значит, что ты на фронтовой дороге. По ней шли твои деды и прадеды. У нее они и погибли, защищая родину.

Остановись здесь и постой в тишине.

О многом могут поведать тебе наши дороги.

А разве наша жизнь не похожа на путь-дорогу? Начинаем ее в детстве, а заканчиваем в старости. Мы — путники на дороге жизни. Она тоже не бывает прямой и гладкой.

Ты уже сделал по ней первые шаги — пусть твоя дорога будет доброй и счастливой.

Воспитатель: Давайте послушаем мудрое слово и поразмышляем над смыслом этих пословиц

Дети говорят, взрослые помогают.

Спешите делать добро.

Добрым путем Бог правит.

Доброму добрая память.

Доброе дело, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

Получив добро, помни, а сделав — забудь.

4 . Работа в парах

Воспитатель: Давайте поразмышляем. Я буду читать рассказы, а Дети, посоветовавшись, скажут пословицу, наиболее подходящую по смыслу к этому рассказу.

Воспитатель читает рассказы.

Вдвоем не страшно

Б. Корсунская

Ребята были в саду. Они бегали, прыгали, играли в мяч. Вдруг небо стало черным.

Сверкнула молния. Ударил гром. Полил сильный дождь. Ребята побежали домой.

Володя оглянулся, видит — маленькая Таня стоит и плачет. Володя подбежал, а Таня говорит: «Я боюсь». Володя сказал: «Не бойся, давай руку». Они сняли туфли, взялись за руки и побежали.

Таня сказала: «Вдвоем не страшно».

Добрая девочка

Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробьишкам.

Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробьишки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков добрая девочка Маша.

Она стала собирать хлебные крошки и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетали на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.

5. Ресурсный круг:

Воспитатель: Дороги бывают разные. Дороги, по которым идет человек, совершая добрые поступки, называется дорогами добра.

Расскажите, какие добрые поступки совершаете вы

После того, как выскажутся все дети, воспитатель говорит:

— А теперь давайте составим «цветок добра»

Каждому взрослому раздает по лепестку, на котором, посовещавшись с ребенком, он вписывает добрый поступок своего ребенка, а дети составляют из лепестков цветок.

Дети выкладывают на мольберте.

6. Воспитатель продолжает: Вспомните русскую народную сказку «Снегурушка и лиса»

Вопросы:

— Как лесные жители отнеслись к Снегурушке?

— Захотелось ли вам побывать в этой сказке?

7. Проводится игра — инсценировка сказки «Снегурушка и лиса»

8. Работа в парах.

Задание: отметить иллюстрации эпизодов сказки знаками в соответствии с последовательностью событий:

Девочки гуляют

Девочки заблудились

Встреча с медведем

Встреча с волком

Встреча с лисой

9. Обсуждение и экспертная оценка. Одна из пар показывает иллюстрации и объясняет свое решение. Желательно, чтобы объясняли дети. Детям предлагается начинать ответ словами : «Мы думаем….»

10. Воспитатель подводит итог: Народная мудрость гласит о том, чтобы мы поступали с людьми так, как бы нам хотелось, чтобы поступали с нами люди.

Поэтому давайте относиться и поступать с людьми так, как мы хотим, чтобы относились к нам.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока на тему «Дороги добра»