Долгосрочная акция «Спасатели.»
Долгосрочная акция «Спасатели.»
Цели: Совершенствовать опыт природоохранного поведения и природоохранной деятельности, оценочного отношения к своему поведению и поведению окружающих людей; воспитывать стремление поступать везде и всегда в соответствии с нравственными, экологическими нормами и правилами.
Подготовительная работа. Была проведена беседа, в ходе которой обсудили состояние школьного двора в целом, берегов поселкового пруда, реки Караман — выяснили, все ли нравится детям, кто и что является источником загрязнения
Актуализировался прошлый опыт детей: в каких операциях по наведению чистоты, порядка принимали участие учащиеся; какая польза была от этих дел человеку, растениям, животным. Попросила объяснить, почему, выполняя правила природоохранного поведения , участвуя в операциях по наведению порядка и, мы спасаем от отравления продуктами разложения не только почву, воду,-растения, животных. Приняли решение о проведении акции «Спасатели», цель которой — спасение почвы, воды от вредного воздействия разлагающихся отходов, а значит, растений, животных, а также человека.
Примерные
Первый этап. «Тревога!»
Участники операции собрались на мбыло дано задание, место работы, распределен инвентарь, был объявлен старт операции. Напомнила, что Дети не просто наводят Порядок, чистоту, а спасают все живое от отравления, от механических повреждений, а также избавляют от неприятного и грустного впечатления от следов деятельности некоторых людей.
Второй этап. » Чистый Дом»
Было решено навести порядок в школьном коридоре, примыкающем к классной комнате, помочь цветам, растущим в реакреации. Каждой группе помогал представитель родительского коллектива советом, конкретным делом, поддержкой. В заключение операции подвели ее итоги, ребята были довольны своей работой.
Третий этап. » Чистая неделя» После окончания операции ребята предложили объявить следующую неделю «Чистой неделей». В классном уголке изготовили и вывесили плакат с девизом:»Сделать так, чтобы уютно жили все живые существа». Ежедневно в течение неделт ребята проходили по созданной ими экологической микротропе а такжеразработали соответствующие правила, которые препятствуют загрязнению окружающей среды.
Правила «Чистой недели» 1.Мы всегда будем бросать мусор только в урны или специально отведенные для этого
Места. 2.Бумажные отходы будем собирать, чтобы сдать макулатуру и спасти дерево в лесу от вырубки. 3.Не будем бросать никакого мусора в наши водоемы, чтобы там всегда водилась рыба, плавали птицы. Через неделю подводятся итоги операции: Что конкретно удалось сделать? Как дети отнеслись к делу и выполнению своих обязательств?
Кому сделали добро? Что бы дети сказали после этой операции другим людям? Что нужно делать для того, чтобы наша планета всегда была в порядке?
4 этап — Написание статьи в рамках Школы юного Журналиста, созданной в классе в прошлом году.
Коллективное сочинение учащихся «Экологическое равнодушие»
Наш поселок Степное расположен в степи, что, впрочем, ясно из его названия. Он был основан 50 лет назад на берегу реки Большой Караман. До этого здесь уже жили немецкие колонисты, поэтому наш поселок сначала назывался Луй . До сих пор на берегу Карамана растут старые немецкие сады.
Когда стал зарождаться современный поселок нефтяников, в нем было всего одно большое дерево! Люди старались не только построить дома, но и благоустроить улицы, чтобы людям было легче, приятнее жить, чтобы не задыхались они от степных ветров.
40 лет назад был заложен парк, стали высаживать деревья и на улицах Степного. Неподалеку от поселка были устроены пруды, которые народ стал называть Юрковскими, и еще несколько — Соленый , Лысый .
В центре растущего поселка тоже устроили большой пруд в виде подковы. Теперь жители Степного могли отдыхать летом, купаться. А главное, воздух в поселке стал чище.
Согласитесь, нет ничего лучше в летний зной, чем окунуться в прохладную чистую воду! Пруды каждый год наполняли, очищали, поддерживая появившуюся экосистему. В поселковый пруд запускали мальков, они очищали воду.
Здесь поселились цапли и ондатры, дикие утки, прилетали лебеди.
В прошлом году мы в классе много говорили о проблемах экологии, радовались, что в нашем поселке сравнительно спокойная экологическая обстановка. Мы изучали природу родного края, призывали окружающих беречь ее. Мы посадили возле школы плодовый сад и собирались посадить еще кленовую аллею, взяв в парке маленькие клены, которых выросло много.
…Сначала осушили Юрковские пруды — они были отданы кому — то в аренду — и не восстановили. Потом жители поселка лишились большого, любимого всеми Лысого — по той же причине. Потом вырубили ВЕСЬ парк — правда, для того, чтобы посадить новый.
В этом году там сделали систему полива, посадили молодые деревья. Очень хочется, чтобы они росли. . Только вот молодые клены мы не успели спасти…
Пруд в центре поселка последний раз почистили 5 лет назад. Сколько мусора там было! Люди не думают о том, что своей глупостью и неопрятностью вредят самим себе! ммммммно
Многие жители поселка помогали в уборке пруда. мы тогда еще были маленькими.
С тех пор пруд больше не наполняли. Правда, раз в году туда «подливают» немного воды. Но ведь раньше весной даже невозможно было ходить по мостику — его заливали весенние воды.
А теперь… смотрите сами.
В нашем пруду теперь живут бутылки, камни, колеса от машин…Мы с моими одноклассниками дважды проходили по берегу пруда, собирали различный мусор. Мы знаем — стоит предложить, и к нам на помощь придут жители поселка . Но ведь мы, простые жители, не можем своими силами наполнить пруды! Как нам помочь нашему умирающему пруду?
И его братьям — Юрковским, Лысому и другим, чье название мы не знаем, но знаем об их гибели? Мы не хотим, чтобы наши дети и дети наших будущих детей жили в поселке с новым названием — ПУСТЫННЫЙ!
В этом году мы обязательно посадим возле школы новые деревья и снова, как и этой осенью весной пройдем по берегам пруда, собирая мусор — это теперь наша личная Экологическая тропа.
Мы — друзья и ценители природы. Мы хотим жить в чистом зеленом мире!
Ученики малокомплектного 2В3Г класса МОУ-СОШ №1 р. п. Степное Советского района Саратовской области. Классный руководитель Вероника Геннадиевна Агеева.