Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Мир животных»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 «Теремок»

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Мир животных»

Подготовила воспитатель

Филатова Светлана Владимировна

Г. Озерск

Программное содержание

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и как он о них заботиться;

Формировать

умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое;

Развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения;

Упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ по отдельной части.

2. Задачи на развитие связной речи:

Учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично;

Учить распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения;

Добиваться интонационной выразительности речи.

3. Воспитательные задачи:

Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик;

Формировать доброжелательность в

общении.

Материал к занятию

Картинки дедушки и бабушки; картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них; картинка «волк»; изображение скотного двора.

Предварительная работа

Чтение рассказов и сказок о животных, рассматривание картин, иллюстраций, чтение энциклопедий, настольно-печатные игры,

Последующая работа.

Драматизация получившейся сказки с использованием настольного театра.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день!

Этюд «Улыбка»

Воспитатель. Давайте улыбнемся друг другу. А теперь улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, утром нам пришло письмо от дедушки и бабушки . Дедушка и бабушка живут в деревне, сами много работают и детишек учат быть трудолюбивыми.

Вы знаете пословицы и поговорки о добре, о труде?

.

Воспитатель. У дедушки и бабушки в деревне много верных друзей. Люди за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это?

Садитесь. Они спрятались в этом домике, который называется скотный двор . Внимательно послушайте и угадайте, кто там живет. Как только вы угадаете животное, оно сразу вам покажется.

Загадки о животных.

Есть у Савки пятачок, Два блинка и кренделек. Без шнурков на нем ботинки, А костюмчик из щетинки.

Рыжий молокозавод День жует и ночь жует: Ведь траву не так легко Переделать в молоко!

Не прядет, не ткет, А людей одевает.

С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерет, А лаптей не плетет.

У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шерстка гладка, Кто же я?…

Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди. Лучше в Дом не заходи!

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.

Воспитатель достает из-за скотного двора картинки с изображением тех животных, которых назвали Дети .

Воспитатель. У всех животных есть свои дома. И называются они по-разному.

Дидактическая игра «Кто в каком доме живет?»

Дети по очереди подходят к скотному двору, берут карточку, рассматривают и ставят на мольберт.

Воспитатель. Скажите, как одним словом можно назвать всех обитателей скотного двора? Какие это животные?

Дети. Домашние животные.

Воспитатель. Почему они называются домашними?

Дети. Эти животные живут рядом с человеком, люди о них заботятся.

Воспитатель. Как можно назвать животных, которые питаются растительной пищей?

Дети. Травоядные животные.

Воспитатель. Кого из домашних животных можно отнести к травоядным?

Дети. Коровы, овцы, козы, лошадь.

Воспитатель. Расскажите, что любит есть кошка?

Воспитатель. Как вы думаете, кошка травоядное или хищное животное? Почему?

Кого еще из домашних животных можно отнести к хищникам? Что любит есть собака?

Воспитатель. Послушайте стихотворение С. А. Васильевой «Заяц»:

Заяц тихо за кусточком

Притаился и в тенечке

Замер он и еле дышит,

Длинным ухом чутко слышит:

Ветка хрустнула, и вот —

Лось большой к нему идет.

Но не страшен лось рогатый —

Травку кушает сохатый.

Вот крадется серый волк —

Он в охоте знает толк.

Лис, хитрюга, тоже рыщет,

Только зайца не отыщет.

Есть у зайчика секрет.

Как избавится от бед:

Ты из всех зверей в лесу

Бойся волка и лису.

Воспитатель. Скажите, как можно назвать героев этого стихотворения.

Перечислите диких животных, названных здесь.

Воспитатель. Скажите, ребята, волк — какое животное? Чем он питается? . Каких еще Хищных диких животных вы знаете?

Назовите Травоядных диких животных?

Воспитатель. Животные ночью спят. Сейчас по сигналу «Ночь!» вы закроете глаза, а по сигналу «День!» откроете. Ночь!

Все животные спят, отдыхают. День!

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Воспитатель. Посмотрите внимательно на картинки. . Кто лишний? Почему?

Дети. Это волк, он — дикое животное, живет в лесу, охотится на других животных.

Воспитатель. У волка нет друзей, а у нас кругом друзья. Давайте разомнем наши пальчики.

Вставайте, разойдитесь по ковру.

Пальчиковая гимнастика «У меня кругом друзья»

Дети показывают пальчиками различных животных.

Со мной здоровался петух Ладонь вверх, указательный палец опирается на

Большой; остальные растопырены в стороны

И подняты вверх.

«Ку-ка-ре-ку! — пропел он вслух Большой и указательный

«Ко-ко», — услышал я от кур Пальцы образуют глаз.

Мурлыка-кот мурлыкнул: Средний и безымянный Пальцы упираются в большой,

«Муррррр….» Указательный и мизинец подняты вверх.

А пес Барбос, меня, узнав, Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх,

Пролаял вежливо: «Гав! Гав!» указательный, средний и безымянный — вместе.

Мизинец попеременно опускается и поднимается.

И протянул теленок «Мууууу…» Показывают рожки.

Мол, здравствуй, скучно одному.

«Как хорошо, — подумал я, — Развести руки в стороны, затем сомкнуть в

Что у меня кругом друзья». Рукопожатии.

Воспитатель. Кого из друзей выберем прогнать волка?

Дети. Пса Барбоса.

Воспитатель. Как вы будете прогонять волка? Ну-ка, пес.

Полай-ка, волка прогоняй-ка!

Дети. Гав! Гав!

Гав!

Воспитатель. Молодцы, прогнали волка .

«Сочиняем сказку»

Воспитатель. Многие животные часто становятся героями разных сказок. Какие сказки вы знаете про животных, например про лису, медведя, волка, зайца?

Животных в сказках часто называют разными именами. Как зовут лису в сказках? Вспомните имена и прозвища других животных.

Дедушка и бабушка тоже очень любят сказки о животных. Давайте придумаем для них сказку. Садитесь.

А помогут нам в этом наши картинки и наша фантазия.

Воспитатель. Попробуем рассказать всю сказку целиком. Я записала сказку, каждое словечко.

Пошлем письмо в деревню, пусть дедушка и бабушка обрадуются. Каждый из вас может рассказать эту сказку целиком дома, тому, кого вы захотите порадовать.

Воспитатель. Молодцы. А хотели бы вы, ребята, нарисовать нашу сказку дедушке и бабушке?

Садитесь, давайте попробуем.

Дети рисуют сказку цветными карандашами, цветными мелками, фломастерами

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы сегодня очень постарались.

Занятие окончено.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Мир животных»