Конспект урока русского языка для 3 класса «Дикие животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 26»
Конспект урока русского языка для 3 класса «Дикие животные»
Подготовила
Воспитатель Левашова Елена Александровна
Г. Вологда
2015 г
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, закрепление знаний о диких животных, воспитание ценностного отношения к животному миру через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности.
Задачи:
1. Расширять, уточнять, активизировать словарь по лексической
2. Совершенствовать умение в согласовании прилагательных с существительными, существительных с числительными в роде, числе, падеже;
3. Развивать умение детей составлять загадки — описания по технологии ТРИЗ;
4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;
5. Работать над выразительностью речи;
6. Автоматизировать поставленные звуки в словах, предложениях;
7. Развивать умение образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами — онок; — енок;
8. Упражнять детей в образовании однокоренных слов;
9. Помогать правильно
10. Совершенствовать диалогическую форму речи;
11. Закрепить практические навыки употребления предлогов в, на, под, за, у;
12. Создать у детей положительный эмоциональный настрой путем включения в совместную деятельность;
13. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Оборудование: презентация, контуры диких животных , простые карандаши, шапочка лисы и ежа, игрушка зайца.
Воспитатель: Сядет тот, кто назовет дикое животное.
Дети: Волк, медведь, еж, белка, лиса, лось, заяц, кабан.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в знакомую Игру «Повтори и назови» .
Воспитатель: Белка.
1 ребенок: Белка, заяц.
2 ребенок. Белка, заяц, лиса.
3 ребенок: Белка, заяц, лиса, медведь.
4 ребенок: Белка, заяц, лиса, медведь, волк.
Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Ребенок: Я думаю, что мы сегодня будем говорить о диких животных.
Воспитатель: Действительно мы сегодня будем говорить о диких животных. Заглянуть в лес и встретиться с лесными обитателями нам поможет наш друг компьютер.
Д. И «Кто где?»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на слайд, заяц где?
Ребенок: Заяц у елки.
Воспитатель: Лиса где?
Ребенок: Лиса за елкой.
Воспитатель: Белка где?
Ребенок: Белка в дупле.
Воспитатель: Лось где?
Ребенок: Лось за кустом.
Воспитатель: Рысь где?
Ребенок: Рысь на ветке.
Воспитатель: Молодцы, приготовьте ваши пальчики.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите на слайд. Сколько серых волков вы увидели?
Ребенок: Я увидел одного серого волка.
Воспитатель: Сколько трусливых зайцев вы приметили?
Ребенок: Я приметил двух трусливых зайцев.
Воспитатель: Сколько колючих ежей вы заметили?
Ребенок: Я заметил трех колючих ежей.
Воспитатель: Сколько ловких белок вы увидели?
Ребенок: Я увидел четырех ловких белок.
Воспитатель: Сколько косолапых медведей вы узнали?
Ребенок: Я узнал пять косолапых медведей.
Пальчиковая игра «Дикие животные нашего леса»
Есть у нас в лесу медведь — громко может он реветь.
Есть зубастый серый волк — он зубами щелк да щелк!
Есть лиса — плутовка — рыжая воровка.
Заинька — трусишка.
Белочка — малышка.
Для медведя есть у нас сладкий мед.
Пусть он ест и больше так не ревет.
Волку — колбасы кусок. Пусть не злится хоть часок.
А лисице — рыбку. Пусть жует с улыбкой.
Зайчику — морковку, чтобы прыгал ловко.
Ну а белке — шишку. Пусть грызет малышка!
Воспитатель: У диких животных есть детеныши. Давайте поиграем в игру «У кого кто?» .
Воспитатель: У лисы кто?
Ребенок: Лисенок.
Воспитатель: У волка…
Ребенок: Волчонок.
Воспитатель: У медведя…
Ребенок: Медвежонок.
Воспитатель: У белки…
Ребенок: Бельчонок.
Воспитатель: У барсука…
Ребенок: Барсучонок.
Воспитатель: У зайца…
Ребенок: Зайчонок.
Воспитатель: Дети, как ласково можно назвать зайца? .
Ребенок: Зайчонок, заинька, зайка, заюшка.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, много зверей собралось на поляне.
Воспитатель: Каких животных вы видите?
Ребенок: Я вижу волка, лису, медведя, зайца, ежа.
Воспитатель: Правильно, звери играют с вами в прятки.
Воспитатель: Посмотрите и скажите — кого не стало?
Ребенок: Не стало зайца.
Воспитатель: Егор, ты согласен с Дариной.
Ребенок: Я согласен с Дариной, не стало зайца.
Воспитатель: Правильно, не стало зайца.
Воспитатель: А сейчас кто убежал?
Ребенок: Убежала лиса.
Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные. Дикие животные живут в лесу, сами устраивают свое жилище. Давайте расскажем, кто, где живет, выходите, пожалуйста, в круг.
Физкультминутка «Есть у каждого свой Дом»
У лисы в лесу глухом — дети изображают лису.
Есть нора — надежный дом. «крыша над головой»
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели. дети изображают белку.
Под кустами еж колючий ладошки раскрыты.
Нагребает листья в кучу. «нагребают»
Спит в берлоге косолапый, руки под щечку.
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, ударяют кулачками, ладошками друг о друга.
Всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.
Арина приготовила вам загадку. Это животное колючее как елка. Он пыхтит, как новенький паровозик. Собирает яблоки, грибы, как хорошая хозяйка.
Семенит, как гном. Это кто?
Ребенок: Это еж.
Воспитатель: Правильно еж. Дети, что значит семенить?
Ребенок: Семенить — идти частыми, мелкими шагами, быстро перебирать ногами.
Воспитатель: Давайте послушаем загадку Кирилла.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут ее?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Верно, лиса.
Встретились однажды в лесу лиса и заяц, о чем же они беседовали, мы сейчас узнаем. Дарина, Юра выходите пожалуйста.
«Лиса и еж» Н. Сладков .
Лиса: — Всем ты, еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!
Еж: — А что, лиса, я с колючками некрасивый?
Лиса: — Да не то, чтобы некрасивый…
Еж: — Может, я с колючками неуклюжий?
Лиса: — Да не то, чтобы неуклюжий…
Еж: — Какой же я с колючками?
Лиса: — Да ты с колючками несъедобный!
Воспитатель: Да, хитра, лисонька — лиса, ничего не скажешь. Спасибо, артисты, присаживайтесь на свои места.
Посмотрите внимательно на слайд. Животные играют с вами в необычные прятки. Как вы думаете, кто спрятался за квадратом?
Ребенок: Я думаю, заяц спрятался за квадратом .
Воспитатель: Дарина, ты согласна с Ариной?
Ребенок: Я согласна с Ариной, заяц спрятался за квадратом.
Воспитатель: Арина, как ты догадалась, что это заяц?
Ребенок: У зайца длинные уши и короткий хвост.
Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд. Кто спрятался за прямоугольником?
Ребенок: Лось спрятался за прямоугольником .
Воспитатель: Егор, как ты догадался, что это лось.
Ребенок: У лося длинные ноги и большие рога.
Воспитатель: Кто спрятался за кругом?
Ребенок: Белка спряталась за кругом .
Воспитатель: Кирилл, как ты догадался, что это белка?
Ребенок: У белки большой хвост и ушки с кисточками.
Воспитатель: Кто спрятался за треугольником?
Ребенок: Лиса спряталась за треугольником .
Воспитатель: Виталина, как ты догадалась, что это лиса?
Ребенок: У лисы острая мордочка и длинный, пушистый хвост.
Воспитатель: Молодцы, каких животных вы узнали на этом слайде?
Ребенок: Я узнал лису и зайца.
Воспитатель: Какие предметы еще вы приметили на слайде?
Ребенок: Я приметил кастрюлю, шапку, юбку.
Воспитатель: Кастрюля это что? Шапка это что? Юбка это что?
Ребенок: Кастрюля это посуда. Шапка это головной убор. Юбка это одежда.
Воспитатель: Молодцы. У вас на столах контуры животных, возьмите карандаши и заштрихуйте их.
Задание на развитие мелкой моторики рук «Заштрихуй» .