Экологическая игра для младших школьников «Мир вокруг нас»

Цель: расширить и углубить знания детей о природных процессах; развить наблюдательность, творческое воображение; умение высказывать свои мысли; воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

Вед.- Здравствуйте! Всем кто не любит скучать, много знает и хочет об этом всем рассказать. Кто любит свой родной край и бережно относится к природе и ведет здоровый образ жизни. Вас приветствует школьный туристический клуб «Горизонт». Сегодня мы с вами поговорим о природе, как ее сберечь, о родном крае.

Ну а теперь пришло время

представить наших участников.

Вед.- Для начала все команды должны вспомнить правила поведения на природе.

Упражнение «Мозговой штурм».

Вед.- Итак, я объявляю первый конкурс: «Продолжи пословицу и поговорку».

Декабрь год заканчивает, … . Весна красна цветами, … . Что посеешь, … . Будет зима, … . Много снега, … . Где вода, там и… . Весенний день, … .

Вед.- Ну а теперь мы переходим ко второму конкурсу: «Кто лишний?»

Вам даны ладошки красного и зеленого цвета, я буду зачитывать утверждения, если оно правильно вы поднимаете зеленую ладошку, если утверждение с ошибкой вы поднимаете

красную и говорите, где сделана ошибка.

— Я утверждаю, что карась, окунь, пингвин, сом — это рыбы.

— Я утверждаю, что опята, лисички, мухоморы, сыроежки — это съедобные грибы.

— Я утверждаю, что лилия, роза, тюльпан, ромашка — это цветы.

— Я утверждаю, что медведь, лисица, заяц, курица — это птицы.

— Я утверждаю, что яблоки, груша, персик, айва — это фрукты.

— Я утверждаю, что сорока, летучая мышь, воробей, синица — это птицы.

— Я утверждаю, что еж, белка, крот, дельфин, слон — животные.

— Я утверждаю, что береза, тополь, сосна, лопух, осина — это растения.

Вед.- А теперь ребята, мы хотим, что бы вы послушали наших краеведов. Девочки расскажут вам об интересных фактах, а назовем мы эту игру «А знаете ли вы что…?»

Береза выпаривает за день 6 ведер воды. Крылатые семена березы может отлететь от материнского дерева на 6 км. Береза может прожить 200-300 лет, а то и больше За сутки муравьиная семья уничтожает от 10 до 30 тыс. вредных насекомых. Если не тревожить жителей муравейника, то он может существовать на одном мести почти 100 лет и все это время приносить пользу.

Чайки не вьют гнезд, а выводят своих птенцов, сделав ямку в песке. Лебеди выводят своих птенцов в дождливую, пасмурную погоду. Детеныши зебры различают своих матерей по полоскам, оказывается у каждой зебры они разные.

Родители пингвины, узнают своих детей по голосу, кстати, у них существует пингвиний детский сад, там родители оставляют своих детей и уходят на охоту и забирают только вечером, а все это время детей воспитывают одинокие самки пингвинов — воспитатели. Страусы папы высиживают птенцов, а потом их воспитывают, самки участие в этом не принимают.

Вед. — Спасибо девочки, ребята надеюсь, вам было интересно, и вы узнали много нового. Ну, а мы переходим к вашему домашнему заданию конкурс «Ты мне, я — тебе». Каждая команда приготовила интересный вопрос своим соперникам.

Итак, начнем с первой команды.

Вед. — А мы переходим к следующему конкурсу: «Нарисуй-ка». Представитель каждой команды на время должен нарисовать с завязанными глазами любого животного. Выигрывает та команда, чей рисунок наиболее похож на оригинал.

Вед.- А теперь мы проведем подвижную игру со всеми. Попрошу всех встать со своих мест и повторять за мной.

— Если ты не рвешь больших букетов, то хлопни в ладоши над головой.

— Если ты никогда не оставляешь мусор в лесу, то топни ногой.

— Если ты садишь цветы, деревья, кусты, то подними руку.

— Если ты не ломаешь веток, то прыгни.

— Если тебе нравятся цветы, то улыбнись.

— Если в твою комнату залетел шмель, ты выпускаешь его на волю, то махни рукой.

— Если ты считаешь, что каждый человек должен заботиться о природе — протяни своим соседями руки.

Вот такими дружными мы должны быть, что бы сберечь нашу родную природу.

Вед. — А мы продолжаем нашу игру и наше следующее задание на сообразительность. Вам дается слово «Подснежник» вы должны за 1 мин. составить как можно больше слов, используя буквы этого слова. Итак, за работу.

Вед.- Мы переходим к нашей блиц — викторине «Эрудиты»

Если это животное схватить за хвост, оно быстро оставляет его? Бесхвостое земноводное с длинными задними лапами, приспособленными для прыжков? Какая ядовитая змея живет в нашей местности? Какие птицы не умеют летать? У какого растения наибольшие листья?

Какая самая большая ягода? Какой хищник известен своей любовью к сладостям? Животное, которое умеет летать?

С какой стороны на дереве растет мох? Как называется коллекция засушенных растений? Назовите наибольшее животное, которое живет на суше? Движение воздуха в горизонтальном направлении?

Какое животное поднимает голову выше всех? Как называется прибор, который указывает части света? В названии какой зерновой культуры есть нота «ре»?

Вед.- Спасибо всем ребятам! Ну а теперь пришло время подвести итоги нашего конкурса.

Напоследок мне хочется сказать вам такие слова:

Давайте сохраним

Нам жить в одной семье.

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вмести сохраним,

Тогда мы на земле

И сами сохранимся!!!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Экологическая игра для младших школьников «Мир вокруг нас»