Здоровье сберегающие технологии
Здоровье сберегающие технологии.
Мирза М. Ю
Хапай Н. А.
«Мои дальнейшие рассуждения относятся не к тому, что должен врач делать с больным и хилым ребенком, а к тому, что должны делать родители, не обращаясь к помощи медицины, для оберегания и укрепления здоровой или, по крайней мере, не болезненной конституции своих детей».
Джон Локк «Мысли о воспитании».
Проблема жизни ребенка в школе, его самочувствия и здоровья стала одной из важных, острых проблем современной педагогики. Тенденции ухудшения состояния здоровья, наиболее
Исследования уровня физической подготовленности студентов на протяжении последнего десятилетия выявили, что показатели отдельных физических качеств неумолимо снижаются от года к году . Кроме этого вызывает озабоченность растущее стойкое негативное отношение к физическому воспитанию и полное отсутствие каких-либо мотиваций для занятий со стороны школьников, а затем, соответственно, и студентов.
Изучение воздействия учебно-воспитательного процесса и образа жизни на
Главной целью школы является подготовка детей к жизни: сформировать необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Достижение этой цели в сегодняшней школе возможно с помощью технологий здоровье сберегающей педагогики, представляющих собой совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.
На основе предложенной Н. К. Смирновым классификации здоровье сберегающих технологий, в ряде вузов, специалисты разработали базовую модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья, состоящую из нескольких блоков, в которые входят:
Инфраструктура образовательных учреждений.
— состояние и содержание учебных помещений вуза;
— материально-техническая оснащенность спортивных залов;
— медицинское обслуживание;
— организация питания;
— квалифицированный штат преподавателей и специалистов.
Организация учебного процесса.
— соблюдение норм и требований к учебной и внеучебной работе; — использование качественных методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям студентов;
— введение только апробированных инноваций;
— грамотное использование технических средств в обучении;
— рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера;
— индивидуальный подход в обучении;
Организация оздоровительно-воспитательной работы.
— полноценная и эффективная работа во всех группах здоровья ;
— включение образовательных программ, лекций, бесед, консультаций по проблемам сохранения здоровья и профилактике вредных привычек;
— регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий: «Дней здоровья», спортивных праздников, турпоходов;
— создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации и студентов.
Организация системы просветительской и методической работы
С преподавателями и специалистами.
— лекции, семинары, консультации, курсы по вопросам здоровье сбережения;
— приобретение и использование научно-методической литературы;
— привлечение преподавателей и кураторов к совместному проведению спортивных соревнований.
Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.
— регулярный анализ результатов наблюдений;
— создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи;
— медицинское сопровождение в реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья студентов.
Только применяя новые психолого-педагогические приемы и методы работы, технологии, подходы к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию в тесном взаимодействии с учащимися и их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами, возможно решить задачу сохранения и улучшения состояния здоровья подрастающего поколенья.