Урок — игра. «Своя игра»
Цели урока:
повторить изученный материал; развивать физическое мышление, устную речь, память, внимание; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать интерес к предмету через использование ИКТ; воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран;
Технологии: игровая, информационно-коммуникационная.
Структура урока:
Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, правил игры, разминка. «Своя игра». Подведение итогов.
Ход
Организационный момент
Правила игры:
Учащиеся поочередно с каждого ряда выбирают категорию и цену вопроса. На экране появляется слайд с вопросом. Если дан правильный ответ, учащийся получает жетон. Если нет ответа, право ответа переходит сначала к участникам этой команды, затем отдается другим.
На экране выбранные вопросы меняют цвет. В конце игры подводятся индивидуальные итоги и по рядам .
Своя игра. На слайдах презентации предложены вопросы
Категория «Виды теплопередачи»
100. Необходимо быстрее охладить воду, налитую в кастрюлю. Что лучше сделать — поставить бак на лед
Кот в мешке. Какая энергия зависит от скорости движения тела? 300. Объясните смысл татарской пословицы «Если кочерга длинная, то руки не обожжешь»
Категория «Внутренняя энергия»
100. Одинакова ли внутренняя энергия одной и той же масс горячей и холодной воды? 200. В каком месте водопада температура выше? 300.
Почему на коньках легче кататься по льду, а по стеклу, поверхность которого более гладкая, кататься невозможно?
Категория «Превращения энергии»
100. За счет какой энергии совершается работа по перемещению ртути при измерении температуры термометром?
200. Два одинаковых медных шарика упали с одной и той же высоты. Первый упал в глину, а второй, отскочил от каменной поверхности и был пойман на некоторой высоте.
УК какого из шариков больше изменилась внутренняя энергия?
Категория «Теплоемкость»
100. Укажите формулу расчета удельной теплоемкости:
200. Счастливый случай.
300. На лед положили два нагретых шарика: медный и алюминиевый . Одинаковое ли количество льда растает под ними?