Родительское собрание Введение ОРКЭС в 4 классе

Родительское собрание «Введение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе в 2015 — 2014 учебном году»

20 февраля 2015 года в МОУ «Макаровская СОШ» в 3-ем классе состоялось родительские собрания по теме «Введение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 2015 — 2014 учебном году». На собрании были рассмотрены два вопроса:

О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2015 — 2014 учебном году». О целях и задачах курса.

Проведение

мониторинга выбора учебного модуля курса ОРКСЭ.

По 1 вопросу слушали:

Директора МОУ «Макаровская СОШ»Иванову Л. А. , которая познакомила родителей обучающихся воспитанников с введением нового комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2015 — 2014 учебном году, с нормативной базой ОРКСЭ.

В апреле 2015г. в 19 регионах страны по поручению Президента России в российских школах началось преподавание нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Главное наше достояние — это наши Дети. Какими мы их сегодня воспитаем, в такой

стране мы все завтра будем жить. Мы должны научить наших детей быть честными, добрыми, вежливыми, физически и духовно здоровыми. Мы можем помочь им стать образованными, успешными людьми, обладающими высоким уровнем ответственности за настоящее и будущее своих близких, своего народа, своей страны.

И курс ОРКСЭ призван содействовать этому, т. к. знакомство с основами религиозных и светских традиций, культурой народов России и общечеловеческими ценностями призвано сыграть важную роль не только в расширении кругозора школьника, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного и достойного гражданина, готового к межкультурному диалогу и уважительному отношению ко всем гражданам страны.

Наряду с открывшимися новыми возможностями в России стали нарастать негативные явления, присущие «обществу потребления». Наиболее восприимчивыми к негативным воздействиям, в силу несформированности мировоззренческих позиций, оказались дети, подростки, молодежь, поддавшиеся влиянию «рынка», низкопробных образцов массовой культуры, криминальных структур, деструктивных сект. Не имея опоры внутренней, молодежь утратила поддержку внешнюю , поскольку российское общество продолжительное время пребывало в состоянии растерянности: старые, социалистические идеи полностью отрицались, западные образцы, в силу особенностей российского менталитета, не срабатывали, новая система ценностей не была обретена.

Первые «постперестроечные» годы с особой остротой показали, насколько необходима определенная система ценностей для каждого человека, для общества и государства.

Введение комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» призвано содействовать более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников, оказанию необходимой, своевременной и квалифицированной поддержки в непростых ситуациях нравственного выбора и общественного самоопределения.

Выступила завуч по учебно-воспитательной работе Корчагина Н. В.

Она познакомила родителей с Пояснительной запиской к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской федерации от 2. 08. 2015года №Пр-2015.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в учебный процесс 4 класса и изучается в объеме 1 ч. в неделю.

В этот период начинается наложение образовательного кризиса на возрастной, ребенок скоро покинет начальную школу и испытает немалые трудности в адаптации к новой системе обучения в основной школе. Меняется его отношение к себе, родителям, школе, образованию. Происходит переоценка ценностей.

Необходимо поддержать ребенка в этот сложный для него период.

Основные содержательные модули курса:

Основы православной культуры

Основы исламской культуры

Основы буддийской культуры

Основы иудейской культуры

Основы мировых религиозных культур

Основы светской этики

Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и по выбору его родителей предлагается для изучения один из шести учебных модулей. Выбор родителей является приоритетным для организации обучения ребенка по содержанию того или иного модуля.

В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельной форме.

Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:

Понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;

Знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества;

Формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России;

Формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;

Формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

Знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы традиционной культуры многонационального народа России;

Укрепление веры в Россию;

Укрепление средствами образования духовной преемственности поколений.

Выступила классный руководитель 3 класса Ермакова О. И.

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребенка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль, как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших школьников. Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системе межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике.

Основные задачи комплексного учебного курса:

Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики

Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества

Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

Развитее способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс создает начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

После этого был проведен мониторинг выбора учебного модуля курса»Основы религиозных культур и светской этики».

МОУ «Макаровская СОШ»

Результаты выбора родителями учащихся 3 класса новых предметов .

Название модуля

Число учащихся

Основы православной культуры

5

Основы исламской культуры

Основы буддийской культуры

Основы иудейской культуры

Основы мировых религиозных культур

Основы светской этики

Затем слово было предоставлено родителям, которые уточнили уже сделанный выбор модуля курса. Ими был выбран модуль — «Основы православной культуры».

Решили:

Ввести курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в процесс обучения 4 класса, начиная с 2015-2014учебного года по модулю «Основы православной культуры».

Секретарь : ______________ /Сазыкина О. И./

Родительского собрания в 3 классе

От 20 февраля 2015 года.

По теме:

«Введение нового курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

ПОВЕСТКА:

О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2015 — 2014 учебном году». О целях и задачах курса.

Проведение мониторинга выбора учебного модуля курса ОРКСЭ.

На собрании присутствовало: 5 родителей.

Слушали:

Иванову Л. А., она определила цель родительского собрания: выбор модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Были названы нормативные основания введения курса ОРКСЭ: «Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012г. № 84 — р, приказы Министерства образования и науки Российской Федерации. Людмила Александровна отметила, что данный курс вводится планомерно, прошла апробация введения данного курса. Новый предмет оказался очень полезным, отзыва родителей, учеников и педагогов положительное. Особое внимание было уделено тому, что это единственный предмет в школе, который преподается по согласию с родителями учеников.

Родители учащихся узнали, что предмет проводится один раз в неделю, предмет безотметочный, вводится качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов. Результаты подготовки и защиты творческих проектов могут учитываться при формировании портфолио ученика. Требования по оценке успеваемости по результатам освоения курса не предусматриваются.

Были названы модули данного учебного курса . Людмила Александровна отметила, что преподавать ОРКСЭ может учитель, прошедший курсовую переподготовку, ближе этот предмет учителю истории, обществознания и мировой художественной культуры. В заключении своего выступления Людмила Александровна отметила, что в рамках преподавания комплексного курса не предусматривается обучение религии. В Российской Федерации законодательно закреплено право родителей обучать детей религии вне образовательной программы .

Слушали: завуча учебно-воспитательной работе Корчагину Н. В. Наталья Владимировна познакомила родителей учащихся с учебником «Основы светской этики», рассказала родителям об особенностях этого модуля, назвала темы занятий, привела примеры из школьной жизни, которые говорят о необходимости формирования у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению.

Слушали: Ермакову О. И. говорила о духовно — нравственном развитии и воспитании школьников. Она отметила, что ОРКСЭ способствует достижению этой цели.

Решили :

Ввести курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в процесс обучения 4 класса, начиная с 2015-2014учебного года по модулю «Основы православной культуры».

Секретарь: Сазыкина О. И.

Итоги анкетирования родителей учащихся третьего класса

О введении в общеобразовательных учреждениях комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе МОУ «Макаровская СОШ» в 2015/2014 учебном году.

20 февраля 2015 года в третьем классе было проведено родительское собрание по теме «О введении в общеобразовательных учреждениях комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с разъяснением целей введения курса. На собрании присутствовали родители 5 учащихся, которые были познакомлены с содержанием курса «ОРКСЭ» и участвовали в анкетировании. В целом родители положительно относятся к введению в учебный процесс школ нового курса «ОРКСЭ».

Никто из родителей не увидел в этом курсе отрицательных моментов, только один из родителей затруднился с ответом. Положительное значение введения курса увидели и в расширении кругозора детей , и в духовном и культурном развитии детей, и в том, что данный курс позволяет приобрести знания о различных культурах, 25 % родителей считают, что этот курс поможет воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Риски с введением курса родители увидели только в том, что это дополнительная нагрузка на школьника , другая половина родителей считает, что курс ничем не может навредить школьникам, т. к. курс интересен и детям, и родителям.

Родители третьеклассников единогласно выбрали модуль «Основы православной культуры».

Неприятия курса «ОРКСЭ» в словах родителей не прозвучало. Наоборот, они уже слышали о том, что в начальной школе изучается этот курс, они готовы прислушаться и к мнению классного руководителя, и к рекомендациям родителей школьников, которые уже изучали этот курс, и к пожеланиям руководства школы.

Большинство родителей видят преподавание курса в качестве обязательного для всех учащихся.

Многие родители знакомы с учебным пособием по модулю «Основы светской этики»; учитель, преподающий этот предмет, познакомил родителей с содержанием остальных модулей, родители согласились с тем, что пособие носит воспитательный и нравственно-развивающий характер. Остальные затруднились с ответом.

Систему оценивания родители третьеклассников видят в выставлении отметок .

В целом, у родителей положительное отношение к курсу ОРКСЭ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Родительское собрание Введение ОРКЭС в 4 классе