Конспект занятия НОД в подготовительной группе на тему: Герои ВОВ
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Герои Великой Отечественной войны. Маршал Г. К. Жуков» Автор: Павлова Татьяна Семеновна, учитель — логопед г. Москва
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6- 7 лет с ОНР по теме «Герои Великой Отечественной войны. Маршал Г. К. Жуков».
Данный материал предлагаю для воспитателей, логопедов, дефектологов. Это конспект на ознакомление воспитанников с одним из героев ВОВ маршалом Г. К. Жуковым, воспитание
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».Цель:познакомить детей с героем Великой Отечественной войны маршалом Г. К. Жуковым. Задачи: Образовательные:
Познакомить детей с героем ВОВ маршалом Г. К. Жуковым
Расширять представление детей о российской символике
Закреплять навыки подбирать синонимы, признаки, совершенствовать конструктивный праксис.
Развивающие:
Расширять знания детей о герое ВОВ, о его имени
Желание больше узнать
Развивать слуховую память, зрительное внимание
Воспитательные :
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям. Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций и открыток о ВОВ, о Г. К. Жукове, заучивание стихов к празднику Победы, заучивание пословиц и поговорок о дружбе, именах, пение песен на военную тематику, чтение рассказов о героях ВОВ, изготовление с детьми и родителями открыток, панорам, рисование сюжетных картин. Демонстрационный материал:Иллюстрации, фотографии Г. К. Жукова, выставка книг на военную тематику, набор пазлов для сбора картины, георгиевские ленточки.
Ход НОД
Организационный момент.
Логопед. Какой праздник приближается скоро?
1. На столе выставлено несколько видов флагов разных стран.
Вопросы к детям:
Какие из этих флагов вам знакомы?
Что и кто изображено на флагах?
Логопед. Флаг имеет свою историю. Много веков назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток, конский хвост.
Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли.
На московском флаге не просто изображен Георгий Победоносец.
Отгадайте загадку:
И у тебя, и у меня,
И у кота, и у щуки в море,
И у цветка в поле, и у дуба в лесу.
Логопед читает стихотворение :
Имена, имена, имена
В нашей речи звучат не случайно:
Как загадочна эта страна,
Так и имя — загадка и тайна.
А что обозначает имя Георгий?
У каждого имени есть свое значение. Имя Георгий означает — земледелец, в народе называют Егор. Человек, названный таким именем стремиться быть ближе к земле, уметь и хотеть ее защищать.
2.Игра » Скажи по — другому»
Защитник Отечества — воин, солдат, боец.
Отечество — Родина, Отчизна.
Храбрый солдат — мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.
3.Рассказ логопеда о маршале Г. К. Жукове.
Великий полководец А. В. Суворов говорил:
» Какой солдат не хочет быть генералом?».
Сегодня я хочу рассказать вам о человеке, имя которого Георгий и был он маршалом, четырежды героем Советского Союза. Он сыграл важную роль в одержании победы над фашистами в Великой Отечественной войне.
Маленького Егора мать отправила в Москву учиться меховому искусству.
Ему еще только исполнилось 15 лет, но его стали называть Георгий Константинович потому, что он скорняжное дело изучал с усердием и аккуратностью, много читал, учился немецкому языку.
Когда началась война 1914 года, он принял решение идти в армию добровольцем, защищать Родину от врагов. Там он получил ранение и был эвакуирован в госпиталь.
После поправки Жуков решил вступить в ряды Красной Армии. Судьба его была связана с армией. Через 15 лет службы Жуков стал командиром полка.
Георгий Константинович много учился и на всех постах, которые он занимал, работал с полной отдачей. Ум, прилежное и настойчивое отношение к учебе, помогли Жукову стать выдающимся полководцем.
Требовательный к себе и другим, он тщательно планировал все военные операции. Благодаря Жукову были одержаны многие решающие победы в Великой Отечественной войне.
Руководство страны направляло Жукова туда, где было трудно. Он всегда возглавлял самые трудные сражения. Именно под его командованием наши войска остановили врага сначала под Ленинградом , а затем и под Москвой.
Война была выиграна, и, как уже случалось не раз в истории, русские не только освободили свою землю от врага, но и города других стран.
После войны Георгий Константинович был главнокомандующим Советскими вооруженными силами. Впоследствии занимал пост Министра обороны. За смелость и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза четырежды.
Обладая знаниями военного дела, продолжал учить молодых солдат военному мастерству. Этого человека помнят в нашей стране, поэтому для особо отличившихся военных учреждены награды: орден Г. К. Жукова и медаль Г. К. Жукова.
Вопросы к детям
Сначала кем был Жуков?
Затем кем?
Кем стал?
4.Упражнение «Подбери признаки»
Кем бы он ни был, он всегда оставался солдатом
Солдатом — смелым, бесстрашным, отважным, храбрым, умным, доблестным, исполнительным, трудолюбивым.
5.Игра » У кого, какие погоны?»
У сержанта — сержантские, у лейтенанта — лейтенантские, у капитана — капитанские, у майора — майорские, у полковника — полковничьи, у генерала — генеральские, у маршала — маршальские.
Логопед. Имя Георгий определяет характер человека. Вы уже слышали, что Жуков ответственно относился к делу, привлекает своим умением и готовностью внимательно и терпеливо выслушать собеседника.
Он никогда не выдает чужие тайны, не терпит лжи.
Есть высказывания об именах:
» По имени — и житие «
«Имя человека — слава его или знаменитость, — достоинство, «- писал автор знаменитого «Словаря» И. В. Даль.
6.Упражнение » Собери портрет»
Давайте еще раз посмотрим на портрет этого выдающегося маршала.
— Соберите из частей портрет маршала Г. К. Жукова.
Дети собирают портрет и оставляют его на столе.
7. Итог занятия.
Дети украшают портрет Жукова праздничной военной символикой.