Конспект урока русского языка “Сказочные рукавички”

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ № 161 ОАО “РЖД”

Конспект урока русского языка

“Сказочные рукавички”

Подготовила воспитатель

Афанасьева Евгения Яковлевна

Г. Барабинск

Программное содержание.

Задачи:

1.Закрепление цвета, формы, качество предмета , определение размера.

2. Учить детей громко и четко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук. Воспитывать интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас слов.

3. Воспитывать у младших дошкольников

дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материал: Костюм Настеньки , костюм Лесовичка, декорации . Посылка, две больших корзины, 10 разноцветных клубков ниток, корзинки по цвету каждого клубочка. Декорации снежного леса для сказки, костюм дедушки для ребенка, варежковый театр с героями украинской народной сказки “Рукавичка”; декорации . Музыкальные записи .

Предварительная работа : Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок,

а также украинской народной сказки, их драматизация, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры.

Ход занятия:

Дети входят в зал, там лежит посылка.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в группу принесли посылку для вас. Давайте посмотрим, что в ней . Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо .

“Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя я живу с лесными жителями, что-то я заскучал.

А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек.

Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок – Лесовичок.”

Бросает клубочек . Дети идут за ним к волшебной полянке. Звучит музыка “Звуки леса”. Дети останавливаются.

На пеньке сидит грустная Настенька, перебирает рукой цветные клубочки, которые находятся в корзине.

Воспитатель: Девочка, что ты делаешь в лесу? Почему ты такая грустная?

Настенька: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настенька. У меня случилась беда.

Злая мачеха перепутала все клубочки и сказала, что пока не разберешь клубочки по цвету, домой не возвращайся. Может, вы мне поможете? Ой, я вижу – у вас тоже есть клубочек.

Но у вас один, а у меня? Да, много. И их нужно разобрать по цвету.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке. Необходимо каждый клубочек поселить в свой домик – корзинку. Домик должен быть такого же цвета, как и клубочек.

Настенька рассыпает цветные клубочки по полянке. Дети собирают клубочки, раскладывают их в домик – корзинку по цвету.

Настенька: Вот какая красота – правильно нашли цвета! Спасибо, я без вашей помощи не справилась бы.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки свой клубочек и рассмотрите его.

Посмотрите на клубочек, потрогайте его руками. Какой он?

Дети: Мягкий, теплый, легкий, воздушный, пушистый, шерстяной, круглый.

Воспитатель: Вы сказали, что клубочек легкий. Давайте проверим, подбросим его . Верно, легкий и воздушный. Ребята, вы сказали, что он круглый.

А как вы узнали?

Дети: У него нет углов, можно покатать .

Воспитатель: Теперь посмотрите каждый на свой клубочек и скажите, какого он цвета, на что он похож?

Дети: Клубочек красного цвета, похож на помидор, синий – на мяч. Желтый клубочек – на солнышко, зеленый – на арбуз и яблоко. Оранжевый клубочек похож на апельсин, розовый – на воздушный шарик, голубой – на мячик.

Коричневый похож на хвостик медведя, белый – снежок, черный – уголек.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего клубочек?

Дети : Эти клубочки из шерстяных ниток.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Какая ниточка, длинная или короткая? .

Дети: Длинная ниточка.

Воспитатель: Вот как тянется ниточка, вот какая длинная ниточка. Давайте смотаем ниточку в клубок, чтобы они не запутались. Положим их в свой домик.

Настенька: Спасибо вам, ребята, за помощь. Ой, а я совсем забыла спросить, а зачем вы пришли в лес?

Воспитатель: Мы идем в гости к Старичку – Лесовичку.

Настенька: Знаю я его. Вы мне помогли, а я вам помогу, провожу вас к Лесовичку . Ребята, а Старичок – Лесовичок уснул. Вы знаете, ведь он любит веселье. Давайте его разбудим веселой песенкой.

Дети показывают движения согласно тексту. Сл. музыка Роот З. Я. “Старичок – Лесовичок “.

Лесовичок: Здравствуйте ребята! А я думал, что мне это снится, а вы и вправду здесь. Какая веселая песенка про меня! Скучно было в лесу, вот я и уснул. Вы пришли ко мне в гости, я очень рад.

Вы меня повеселили, и я вас повеселю. Ваши разноцветные клубочки превращу в сказочные рукавички. Закройте глаза и повторяйте за мной:

“Клубочек повернись в рукавичку превратись” .

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за сказочные рукавички. С такими сказочными рукавичками мы тебе сказку покажем. Называется сказка “Рукавичка”.

В сказку можно не поверить, сказку можно и проверить.

Сказка может былью быть, сказку нужно не забыть.

Садись Лесовичок, отдыхай и про все запоминай.

Молодец, кто промолчит, для них сказка прозвучит.

Лесовичок: Ох, люблю я сказки!

Используя варежковый театр, дети обыгрывают украинскую народную сказку “Рукавичка”. Под русскую народную мелодию проводится показ сказки.

Лесовичок: Потешили вы меня, очень понравилась мне ваша сказка. Знакомых лесных жителей я увидел в сказке.

По окончанию сказки ставится проблемный вопрос детям: “Что же делать диким животным?” “Как быть?”. Необходимо вызвать желание помочь животным.

Настенька: Мне тоже понравилась ваша сказка. Я обязательно свяжу красивые, теплые рукавички для всех животных. Мне пора возвращаться домой.

Воспитател Ь: И нам пора возвращаться в детский сад. Мы еще к тебе в гости придем, Старичок – Лесовичок.

Лесовичок: Вот вам волшебный клубочек. Он покажет вам обратную дорогу и поможет вернуться в детский сад. До свидания ребята, с нетерпением буду ждать вас к себе в гости.

Звучит музыка. Дети идут за клубочком и приходят в детский сад.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Поэтика французского классицизма.
Сейчас вы читаете: Конспект урока русского языка “Сказочные рукавички”