Конспект урока русского языка «Сказочные рукавички»
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ № 161 ОАО «РЖД»
Конспект урока русского языка
«Сказочные рукавички»
Подготовила воспитатель
Афанасьева Евгения Яковлевна
Г. Барабинск
Программное содержание.
Задачи:
1.Закрепление цвета, формы, качество предмета , определение размера.
2. Учить детей громко и четко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук. Воспитывать интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас слов.
3. Воспитывать у младших дошкольников
Материал: Костюм Настеньки , костюм Лесовичка, декорации . Посылка, две больших корзины, 10 разноцветных клубков ниток, корзинки по цвету каждого клубочка. Декорации снежного леса для сказки, костюм дедушки для ребенка, варежковый театр с героями украинской народной сказки «Рукавичка»; декорации . Музыкальные записи .
Предварительная работа : Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, а
Ход занятия:
Дети входят в зал, там лежит посылка.
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в группу принесли посылку для вас. Давайте посмотрим, что в ней . Посмотрите — здесь клубочек. Странно… Какое — то письмо .
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок — Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя я живу с лесными жителями, что-то я заскучал.
А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек.
Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок — Лесовичок.»
Бросает клубочек . Дети идут за ним к волшебной полянке. Звучит музыка «Звуки леса». Дети останавливаются.
На пеньке сидит грустная Настенька, перебирает рукой цветные клубочки, которые находятся в корзине.
Воспитатель: Девочка, что ты делаешь в лесу? Почему ты такая грустная?
Настенька: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настенька. У меня случилась беда.
Злая мачеха перепутала все клубочки и сказала, что пока не разберешь клубочки по цвету, домой не возвращайся. Может, вы мне поможете? Ой, я вижу — у вас тоже есть клубочек.
Но у вас один, а у меня? Да, много. И их нужно разобрать по цвету.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке. Необходимо каждый клубочек поселить в свой домик — корзинку. Домик должен быть такого же цвета, как и клубочек.
Настенька рассыпает цветные клубочки по полянке. Дети собирают клубочки, раскладывают их в домик — корзинку по цвету.
Настенька: Вот какая красота — правильно нашли цвета! Спасибо, я без вашей помощи не справилась бы.
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки свой клубочек и рассмотрите его.
Посмотрите на клубочек, потрогайте его руками. Какой он?
Дети: Мягкий, теплый, легкий, воздушный, пушистый, шерстяной, круглый.
Воспитатель: Вы сказали, что клубочек легкий. Давайте проверим, подбросим его . Верно, легкий и воздушный. Ребята, вы сказали, что он круглый.
А как вы узнали?
Дети: У него нет углов, можно покатать .
Воспитатель: Теперь посмотрите каждый на свой клубочек и скажите, какого он цвета, на что он похож?
Дети: Клубочек красного цвета, похож на помидор, синий — на мяч. Желтый клубочек — на солнышко, зеленый — на арбуз и яблоко. Оранжевый клубочек похож на апельсин, розовый — на воздушный шарик, голубой — на мячик.
Коричневый похож на хвостик медведя, белый — снежок, черный — уголек.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего клубочек?
Дети : Эти клубочки из шерстяных ниток.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Какая ниточка, длинная или короткая? .
Дети: Длинная ниточка.
Воспитатель: Вот как тянется ниточка, вот какая длинная ниточка. Давайте смотаем ниточку в клубок, чтобы они не запутались. Положим их в свой домик.
Настенька: Спасибо вам, ребята, за помощь. Ой, а я совсем забыла спросить, а зачем вы пришли в лес?
Воспитатель: Мы идем в гости к Старичку — Лесовичку.
Настенька: Знаю я его. Вы мне помогли, а я вам помогу, провожу вас к Лесовичку . Ребята, а Старичок — Лесовичок уснул. Вы знаете, ведь он любит веселье. Давайте его разбудим веселой песенкой.
Дети показывают движения согласно тексту. Сл. музыка Роот З. Я. «Старичок — Лесовичок «.
Лесовичок: Здравствуйте ребята! А я думал, что мне это снится, а вы и вправду здесь. Какая веселая песенка про меня! Скучно было в лесу, вот я и уснул. Вы пришли ко мне в гости, я очень рад.
Вы меня повеселили, и я вас повеселю. Ваши разноцветные клубочки превращу в сказочные рукавички. Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Клубочек повернись в рукавичку превратись» .
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за сказочные рукавички. С такими сказочными рукавичками мы тебе сказку покажем. Называется сказка «Рукавичка».
В сказку можно не поверить, сказку можно и проверить.
Сказка может былью быть, сказку нужно не забыть.
Садись Лесовичок, отдыхай и про все запоминай.
Молодец, кто промолчит, для них сказка прозвучит.
Лесовичок: Ох, люблю я сказки!
Используя варежковый театр, дети обыгрывают украинскую народную сказку «Рукавичка». Под русскую народную мелодию проводится показ сказки.
Лесовичок: Потешили вы меня, очень понравилась мне ваша сказка. Знакомых лесных жителей я увидел в сказке.
По окончанию сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать диким животным?» «Как быть?». Необходимо вызвать желание помочь животным.
Настенька: Мне тоже понравилась ваша сказка. Я обязательно свяжу красивые, теплые рукавички для всех животных. Мне пора возвращаться домой.
Воспитател Ь: И нам пора возвращаться в детский сад. Мы еще к тебе в гости придем, Старичок — Лесовичок.
Лесовичок: Вот вам волшебный клубочек. Он покажет вам обратную дорогу и поможет вернуться в детский сад. До свидания ребята, с нетерпением буду ждать вас к себе в гости.
Звучит музыка. Дети идут за клубочком и приходят в детский сад.