Алексей Иванович — характеристика персонажа

Произведение: Игрок

АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ — герой романа Ф. М. Достоевского «Игрок» , 25-летний дворянин без средств, домашний учитель, живущий с семьей русского генерала в отеле на немецком курорте Рулетенбурге. Генерал и окружающие его авантюристы-французы, маркиз Де-Грие и красавица Бланш, ждут богатого наследства от больной московской «бабушки»: тогда Де-Грие сможет жениться на Полине, а Бланш станет генеральшей. А. И. влюблен в Полину, но та отвечает ему презрением. Неожиданно приехавшая «бабушка» проигрывает в рулетку почти

все свое состояние, лишив Полину и генерала наследства. Де-Грие отказывается «без денег» жениться на Полине, которая еще должна французу 50 тысяч.

Гордая до страсти, Полина хочет бросить их в «подлое лицо» Де-Грие. Деньги должен выиграть А. И. Счастливый случай приносит ему огромную сумму, но игра из средства самоутверждения и «служения» любимой превращается для него в настоящую страсть. Более полутора лет А. И. скитается по «игорным» городам Германии, опускаясь до службы в лакеях, попадая в тюрьму за неуплаченный долг. В образе А. И. есть автобиографические черты: в 1860-е гг. в Германии сам писатель пережил

сильнейшую страсть к рулетке; история любви к Полине во многом повторяет перипетии отношений Достоевского и А. П. Сусловой. Предшественники А. И. в русской литературе — «игроки» Герман и Арбенин , в зарубежной — герои Гофмана и Бальзака.

По роману Достоевского написана опера С. С. Прокофьева «Игрок» . Благодаря усечению эпилога, повествующего о дальнейшем нравственном падении А. И., образ главного героя обрел трагическую завершенность. Последние слова А. И. недвусмысленно подтверждают перерождение его, томимого любовью к Полине, в одержимого игрока. Опера Прокофьева, поставленная Б. А. Покровским с А. Д. Масленниковым и Г. П. Вишневской в главных ролях, доказала жизнеспособность героев Достоевского на музыкальной сцене.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Алексей Иванович — характеристика персонажа