Конспект урока математики для 1 класса
Конспект урока «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах первого десятка, состава чисел 6 и 10» Цели и задачи урока:
1) Повторить состав чисел 6, 10; табличные случаи сложения и вычитания;
2) Закрепить умение решать текстовые задачи; формирование геометрических представлений;
3) Воспитывать интерес к устному народному творчеству, в частности к загадкам; бережное отношение к своим игрушкам.
Тип урока: классический.
Форма проведения урока: урок — путешествие, игра.
Дидактические средства : классная
Методическая литература:
Приложение к журналу «Начальная школа», поурочные разработки, 1 класс, 3 четверть, 2002 год.
План урока:
I. Организационный момент. Виброгимнастика.
II. Сообщение темы.
III. Устный счет.
IV. Повторение состава числа 6.
V. Повторение табличных случаев сложения и вычитания.
VI. Закрепление умения решать текстовые задачи. Физкультминутка.
VII. Повторение состава числа 10.
VIII.
IX. Подведение итогов.
Ход урока:
I. Организационный момент.
— Сегодняшний наш день немного необычный. У нас гости. Мы приветствуем их и начнем урок математики с виброгимнастики.
Виброгимнастика. Счет до 20 и обратно.
II. Сообщение темы.
— Мы сегодня на уроке будем решатьзадачи, примеры, повторим состав чисел 6 и 10.
III. Устный счет.
— На уроке мы сегодня отправимся в такое место, где всем детям нравится, а куда, мы узнаем решив эти примеры:
3+4=7
7-3=4
10-4=6
8-4=4
9-4=5
6+2=8
7+2=9
5+3=8
9-3=6
8+2=10
10-3=7
7-3=4
1+4=5
5+4=9
Дети решают примеры. На наборном полотне появляется надпись: Магазин игрушек.
IV. Повторение состава числа 6.
— Итак, мы отправляемся в магазин игрушек вместе с Мальвиной. Чтобы сесть в поезд нам надо купить билеты. Их приготовила нам Мальвина.
Цена билета 6 рублей.
Детям выдаются билеты и монетки. С помощью монеток дети набирают 6 рублей и выстраиваются паровозиком.
— Молодцы! Все правильно набрали. Теперь можно ехать.
Дети подмузыку изображают поезд.
Поезд.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чу-чу-чу-чу
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь,
Скоро до Москвы доедем
Там мы сможем отдохнуть.
— Вот мы и подъехали к магазину. Этот магазин очень необычный. Игрушки можно купить не за деньги, а за выполнение заданных ими заданий.
Мы должны набрать как можно больше игрушек.
V. Повторение табличных случаев сложения и вычитания.
— Мальвине оченьнравятсямягкие игрушки, поэтому мы сначала зайдем в отдел «Мягких игрушек».Кто попросил перчатки в сказке К. Чуковского «Телефон»? Зайчатки перепутали перчатки. Поможем им подобрать пары.
Дети решают примеры, записанные на перчатках, и подбирают к ним пары с правильными ответами.
— Задание все выполнили правильно, зайчика можем взять себе.
Теперь отгадайте загадку:
Загадка:
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
— Медвежонок из лесу принес нам бочонок с примерами.
Аккуратно решим их в тетрадях: .
5+5=
3+6=
2+6=
9-1-4=
8-2-4=
9-4-3=
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
На отлично потружусь.
(Дети решают примеры, закончившим задание, раздаются перфокарты
Проверяются ответы.)
— Молодцы! Все примеры решили правильно, медвежонка возьмем с собой.
VI. Закрепление умения решать текстовые задачи.
— Обычно какими игрушками играют девочки? .
Следующий отдел — «Куклы».
Загадка
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажи имя ее.
— Бабушка Красной Шапочки очень любит вязать.
Задача: На носки у бабушки ушло два мотка шерсти, а на кофту — на шесть мотков больше. Сколько мотков шерсти пошло у бабушки на кофту? Сколько всего мотков шерсти пошло на кофту и носки? .
Задачу решили правильно, Красная Шапочка поедет с нами.
— Вместе с клоуном мы отдохнем.
Физкультминутка.
— Клоун, клоун,
Что ты можешь?
— Я могу скакать как лошадь,
Я могу летать как птичка
Я могу снести яичко.
— В нашем классе спрятались клоуны, прыжками найдем их на занавеске, в цветах, у доски, в домике.
— Клоуна берем себе. Совсем необычная кукла — мальчик Вася. Он любит собирать марки . Как называют человека который любит собирать марки? .
Вася задает нам задачу о марках.
Работа по учебнику
Решение в тетрадях самостоятельно.
— Мальчик Вася отправляется с нами.
VII. Повторение состава числа 10.
— Рядом с куклами стоит деревянная игрушка, как она называется? . У матрешки много подружек. Каждой подружке надо раздать по кувшину. Надо расставить эти кувшины на свои места на полочках.
Дети расставляют Матрешкам кувшины. Деревянную игрушку берут себе.
VIII. Формирование геометрических представлений.
Загадка:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
— Все Мальчики любят играть в машинки. Третий отдел — «Машинки».
Грузовая машина привезла фигуры.
Показ геометрических фигур .
Задание: из этих фигур собрать модель грузового автомобиля.
Один ученик отправляется в конструкторское бюро, остальные при затруднении ему помогают. При выполнении задания грузовую машину из магазина берут себе.
— Полицейская машина выехала проверить, как мы знаем дорожные знаки. Показ дорожных знаков разной формы
— Какие это знаки? Поставим эти знаки на дороге вместо звездочек.
85
76
6+26
9+19
69-1
5+310
IX. Подведение итогов.
— Ребята, какое путешествие мы сегодня совершили?
— Что вам особенно понравилось?
— Что нового узнали на уроке?