Сочинение по картине Репина Стрекоза
Конечно, я подумал, что на этой картине будет настоящая стрекоза — с крылышками и огромными глазами, а тут девочка…
Вот такое, значит, у нее прозвище! Думаю, она его заслужила.
Она вся зеленая! То есть она сидит в зеленом платье. Кстати, оно довольно красивое. А на шляпке у нее лента такого же цвета.
Мама хорошо подбирает ей одежду. Если об одежке говорить еще… Шляпка нужна от солнца, значит, девочка много времени проводит на улице, а тут как раз жаркое лето. На ногах у Стрекозы ботиночки на шнурках. Они похожи на мальчишечьи —
То есть чтобы не портить красивые туфли, она носит такие ботинки. Она везде бегает и ничего не боится.
На вид ей лет восемь. Она загорелая, крепкая, с серьезным и внимательным взглядом. На картине чуть щурится, смотрит куда-то мимо художника.
Сидит героиня на какой-то тонкой ветке. Держится двумя руками. Красиво!
Под ней высокая трава, а за ней размытый фон… Но по-моему там море или какое-то озеро. Горизонт виден.
Чувствуется, что довольно жарко.
Стрекоза тоже так может красиво сесть на веточку около воды, но чуть ее спугнешь — улетит.
Молодец!
Еще ее воротник похож на крылышки стрекозы. И зеленая стрекоза маскируется под окружающую зелень. Эта девочка могла выбрать такое платье, чтоб меньше отличаться от природы.
Она, может быть, ловит кузнечиков, не хочет их распугать. А пока она сидит — отдыхает, ножками качает.
Стрекоза — довольно хорошее прозвище. Такое с улыбкой мог бы дать девчонке взрослый.
На самом деле рисовал Репин свою дочь, но по картине этого не видно.
Цвета у картины нежные, зеленые, в основном. На светлом небе легкие облака. Есть тут и солнечные зайчики.
Очень красиво и просто.
Даже больше похожа картина эта на фотографию — так все естественно. Как в жизни. И это очень хорошо, я думаю.
4, 6, 7 класс
Сочинение описание картины Стрекоза Репина
Картина Репина хорошо вписывается в традицию использования образа стрекозы в искусстве и культуре. У Гете, Мандельштама, Алексея Толстого, Крылова стрекоза — попрыгунья, символ лета и беззаботной радости. А Илья Репин использует этот образ и как метафору.
Он свою дочь Веру изображает такой же непоседой, порхающей над цветущими травами и на миг прервавшей свой жизнерадостный полет, чтобы бросить игривый взгляд на зрителя.
Композиция холста, цветовая гамма, импрессионистская техника исполнения — все подчинено главной задаче: передать солнечную радость, переменчивость разных ее оттенков и мимолетность.
Весь передний план картины заполняет собой задорная девчушка. На заднем плане нет ничего, что могло бы отвлечь от нее внимание. Только дышащее утренней прохладой объемное пространство и рассекающая это пространство то ли ветка старого дерева, то ли перекладина деревенского мостика.
Такая композиция фиксирует внимание на девочке-стрекозе и в то же время создает ощущение полета, движения, неуловимости настроения.
А настроение это звонкое, задорное, радостное. Оно сквозит во всем. И в динамичной позе девочки, которая, будто стрекоза на цветке, сидит, помахивая ножками-крылышками, но через мгновение спрыгнет и весело побежит дальше. И в небрежно надетой шапочке, которая не слетает только благодаря подвязке. И в складках платья, которыми играет ветерок, и в его расцветке, повторяющей рисунок легких облачков на фоне летней лазури.
И в дрожащих бликах солнца на щеке, шее, коленках, туфельках «стрекозы».
Чтобы снять торжественность и строгость портрета, а «Стрекоза» очень напоминает портрет, И. Репин использует оригинальный ракурс — вид снизу. Благодаря этому решению, картина уже воспринимается не как портрет, а как часть огромного полотна, имя которого жизнь. Просто художник изображает небольшую часть, краткое мгновение этой жизни — детство во всей его насыщенности радостью, в его беззаботности и мимолетности.