Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
НОД по развитию речи во второй младшей группе Подготовила и провела воспитатель Кудрякова О. В. г. Ачинск
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура «, «художественное творчество «, «социализация «, «здоровье «, «познание «
Психолого-педагогические задачи:
1.Познавательно-речевое направление:
— учить описывать фрукты, употребляя имена прилагательные
— упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе
— закреплять правильное произношение
2.Социально-личностное направление:
— воспитывать интерес к изобразительной деятельности
— воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему труду
3.Художественно-эстетическое направление:
— Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественной продуктивной самостоятельной деятельности.
4.Физическое направление:
— Развивать мелкую моторику кистей рук,
— стимулировать двигательную активность детей.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, наглядность, опора на личный
Формы организации: Подгрупповая.
Оборудование: игрушка котенка, муляжи фруктов, волшебный мешочек, гуашь, заготовки бумажных кругов для тарелочек для каждого ребенка
Предварительная работа:разучивание игры «Кот и мыши «, стихотворения «Котик «
1.Организационный момент
— Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила маленького…котенка
2.Беседа
— как можно ласково назвать маленького котенка?
— что это у него? .
— Какие уши? Ответ детей: маленькие
— А это что?
— Какой хвостик? Ответ детей : длинный
— А кто помнит стишок про котенка? Давайте вспомним его все вместе.
3. Рассказывание стихотворения с показом
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
По-моему котенку понравилось стихотворение и он очень хочет поиграть с вами.
4. Подвижная игра «Кот и мыши «.
Дети-мыши водят хоровод, один ребенок-кот сидит на стульчике
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод.
Дети разбегаются, а кот их ловит.
5. Артикуляционная гимнастика.
Дети сидят на стульчиках.
— Котенок предлагает свой стишок.
Ва-ва-ва в лесу выросла трава
Ве-ве-ве сидит котик на траве
Давайте все вместе его повторим. сначала шепотом. А теперь громко.
6. Основная часть по обогащению словарного запаса детей.
Ребята, Котенок пришел с мешочком. Интересно, что же там в мешочке
Вызываю по одному ребенку и они достают из мешка яблоко, лимон, банан, апельсин.
— А как одним словом назвать, что принес котенок? Ответ детей: фрукты.
А давайте расскажем котенку о них, он их никогда не пробовал и хочет знать, какие же они.
— Какое яблоко? Ответ детей: круглое, красное, большое
— Какой лимон? Ответ детей: круглый, маленький, желтый
— Какой банан? Ответ детей:длинный, большой, желтый
— Какой апельсин? Ответ детей:круглый, большой, оранжевый
7. Индивидуальная работа по речевому развитию
По одному ребенку выходят и рассказывают котику про фрукт, который этот ребенок выбрал.
8 Игра » Узнай по описанию «
— А сейчас я вам буду рассказывать про фрукт, а вы отгадайте что это за фрукт.
9. Художественное творчество. Рисование.
— А куда же нам положить фрукты? Ответ детей:на стол, на тарелку
— Тогда давайте нарисуем тарелочку, в которую мы положим фрукты.
10. Пальчиковая гимнастика.
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел
Указательный с порога указал ему дорогу
Средний палец-самый он сбивает сливы с ветки
Безымянный подбирает
А мизинчик-господинчик, в землю косточки бросает
11. Украшение тарелочек гуашевыми красками.
Пальчиковое рисование. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель оказывает помощь воспитанникам.
12. Выставка тарелочек.
Раскладывание заготовленных фруктов на тарелки.
— А какую пользу нам дают фрукты?
Ответы детей.