Конспект урока для 10 класса по теме «Мыла и синтетические моющие средства»

Приложение 1.

Конспект урока для 10 класса по теме «Мыла и синтетические моющие средства»

Урок рассчитан на 2 час.

10 класс

У. Э.

Учебный материал с указанием заданий

Руководство

По усвоению материала

УЭ — 0

Интегрирующая цель

В процессе работы над учебными элементами вы должны:

— изучить состав, получение, свойства мыла и синтетических моющих средств;

— прогнозировать моющие свойства мыла;

— актуализировать знания о жесткости воды;

-уметь

определять среду мыльного раствора, провести практический анализ жесткости воды.

Необходимо изучить тему «Мыла и синтетические моющие средства»

УЭ — 1

Проверка Д. З.

Входной контроль.

Цель : диагностика исходного уровня знаний.

Критерии оценки : каждый правильный ответ — 1 балл.

Время выполнения 5мин.

Баллы в оценочный лист занесет учитель.

УЭ — 2

Актуализация знаний.

Цель : 1. Повторить понятие жесткости воды

2.Рассмотреть историю открытия и использования мыла.

3. Значение мыла для санитарии

и гигиены.

Вспомните, наличием каких ионов в воде обусловлена жесткость.

Прослушайте выступление групп, просмотрите презентацию.

Проверьте себя.

.

УЭ — 3

Изучение нового материала

Цель: Рассмотреть состав мыла, СМС; их способы получения.

Ввести понятие поверхностно-активных веществ. Познакомиться с принципами моющего действия ПАВ.

1. Используя текст « Мыла и синтетические моющие средства « ответь на следующие вопросы:

Каков состав мыла?

Как отличается моющая способность твердого и жидкого мыла?

Что такое синтетическое моющее средство?

Какими способами можно получать мыло?.

2. Обсуди вопросы и решение задач с другими группами.

3. Проверь и оцени свою работу.

Критерии оценки : Каждый правильный ответ — 1 балл; Каждая строка таблицы — 1 балл;

Решение задачи -2 балла

4.Просмотри слайды компьютерной презентации и сделай соответствующие записи в тетради.

Письменно ответь на вопросы:

Что такое поверхностно-активные вещества?

На чем основано моющее действие мыла и синтетических моющих средств?

Критерии оценки : каждый правильный ответ — 1 балл.

Прочитай текст.

Ответь устно на вопросы и обсуди ответы в группе.

Заполни таблицу.

Время выполнения 15мин.

Реши задачу. Время выполнения 5 мин

Взаимопроверка и взаимооценка:

Баллы занеси в оценочный лист.

Проверь себя.

Баллы занеси в оценочный лист.

УЭ — 4

Обобщение и закрепление

Изученного материала

Цель: закрепить и обобщить изученные знания

Лабораторный опыт 1.

Определение среды мыльного раствора.

Цель опыта: определить среду мыльного раствора. О Пределите среду раство­ра мыла с помощью универсальной лакмусовой бумаги.

Что вы наблюдаете?

Как это можно объяснить?

Ответ подтвердите уравнением реакции.

Лабораторный опыт 2.

Цель опыта: изучить взаимодействие жесткой воды с растворами мыла и стирального порошка.

Инструкция к лабораторному опыту 2

Перед вами 2 пробирки: в одной — мыльный раствор, в другой — раствор стирального порошка, а в колбе — жесткая вода. Прилейте небольшое количество жесткой воды к растворам мыла и СМС, закройте пробкой и встряхните.

Что вы наблюдаете?

Как это можно объяснить?

Критерии оценки : каждый опыт — 2 балла.

Лаб. опыты Проведи согласно инструкции и заполни таблицу.

Время выполнения 10 мин.

Самопроверка, используя образец. Баллы занеси в оценочный лист.

УЭ — 5

Контроль знаний

Цель: — проверить знания, полученные на уроке по теме » Мыла и синтетические моющие средства»

Тест.

Критерии оценки : каждый правильный ответ — 1 балл.

Выполни тест.

Время выполнения 5мин.

Баллы после проверки учителем занеси в оценочный лист.

УЭ-6

Подведение итогов. Домашнее задание.

Цель : подведение итогов занятия, домашнее задание.

1. Прочитайте цели урока . 2. Считаете ли вы, что цели урока вами достигнуты? 3. Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке?

Оценку поставьте в графе «самооценка»:

А) все понял, могу этот материал объяснить другому Б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь В) для полного понимания мне нужно повторить тему Г) я ничего не понял .

Подсчитай баллы, полученные на уроке.

Поставь себе оценку.

Домашнее задание:

4,5

Составить кроссворд по теме » Мыла и синтетические моющие средства «

Конспект

Творческое задание: Подготовить доклад на тему «Экологические аспекты использования ПАВ»

Оцени свою работу на уроке.

При выполнении домашнего задания используй записи в тетради

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока для 10 класса по теме «Мыла и синтетические моющие средства»