Конспект урока для 1 класса «Баю, баю, баю, бай, поскорее засыпай»

Северное окружное управление образования Города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение — детский сад компенсирующего вида №624

Конспект урока для 1 класса

«Баю, баю, баю, бай, поскорее засыпай»

Подготовила

Воспитатель старшей группы

Моторгина Марина Вячеславовна

Г. Москва

2015 год

Задачи :

Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе.

Продолжать воспитывать в детях внимание, заботу и доброжелательное отношение к окружающим.

Развивать речь детей,

воображение, координацию движения с голосом и мелкую моторику.

Цель:

Познакомить детей с новым фольклорным жанром — колыбельная. Объяснить ее особенность и назначение.

Оборудование: кукла, Колыбелька, постельные принадлежности, кассета, магнитофон, куклы , бутылочка, мягкие модули, лоскутное одеяло, клей, кисточки, тряпочки, кусочки разноцветной ткани.

Связь с другими занятиями: художественная литература , самостоятельные сюжетно-ролевые игры детей, игры драматизации, аппликация, музыкальные занятия.

Активизация словаря: Колыбелька, Колыбельная, укачивать, засыпать.

Характеристика голоса: тихо, ласково, спокойно.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Под русскую мелодию «Во поле березка стояла» Дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей.

Выключаю магнитофон.

Приветствие :

Солнышко проснулось,

Сидим на корточках, ладони сложены лодочкой под щекой.

Сладко потянулось

Постепенно поднимаемся, тянем руки вверх.

И всем людям улыбнулось,

Разводим руки в стороны и улыбаемся.

Пожелало всем добра,

Хлопки в ладоши.

Всем здоровья и тепла.

Дети садятся на мягкие модули, расположенные полукругом.

II. Введение в тему.

Мама: «Заплакала моя доченька, никак не успокоится. Как же ее успокоить, ребята, как вы думаете»?

Дети: » Можно по головке погладить, ласковые слова сказать».

Мама: «Правильно, дети. Иди, Настенька, погладь по головке Машеньку, скажи ей ласковые слова».

Настенька идет и делает.

Мама: «Не помогает, никак не хочет Маша спать, все плачет и плачет. Ложись, Машенька в Колыбельку. Подушечка мягонька, периночка пухова, одеяльце тепленько. Вот какая хорошая Колыбелька!

Спи, Машенька, засыпай».

III Основная часть.

Пою Колыбельную и качаю Колыбельку.

Баю, баю, баюшок!

Ложись, Маша, на бочок,

На пуховую кровать

Будем, Маша, крепко спать.

Бай, бай, бай.

Мама: «Понравилась песенка Машеньке, уснула. А каким голосом я пела эту песенку? А как называется эта песенка, кто знает?

Давайте скажем все вместе, как называется эта песенка».

Мама: «Давным-давно, когда вас еще и на свете не было, не было ваших родителей, да и бабушек с дедушками, придумал русский народ такие песни и назвал их Колыбельными«.

Мама: «Ребята, а как вы думаете, почему их так назвали? Наша Маша уснула в КолыбелькЕ. Послушайте внимательно: Колыбелька, Колыбельная.

Эти два слова похожи. От слова Колыбелька произошло слово Колыбельная«.

Мама: «Эти песенки пели тогда, когда укладывали ребенка спать в Колыбельку«.

Мама: «Куда укладывали ребенка спать»?

Дети: «В кроватку, в постельку, в люльку, в колыбельку».

Мама: «А для чего нужны Колыбельные«?

Дети: «Чтобы ребенок уснул и не плакал».

Мама: «Правильно. Укачивание, ласковый, спокойный и тихий голос успокаивает ребенка, и он засыпает».

Игровое упражнение: «Уложим кукол спать».

На стульчиках лежат куклы по количеству детей. Дети берут кукол и начинают их укачивать и напевают: «А — А — А».

Мама: » Вот и уснули Ваши куклы «.

Мама: «Дети, а кто Вам поет Колыбельные песни»?

Дети: «Мама, бабушка, сестра».

Мама: «Вам нравится, когда вам поют Колыбельные песни»?

Дети: «Да, очень нравится».

Мама: «А что вы чувствуете, когда Вам поют колыбельные»?

Дети: «Нежность, ласку, тепло, внимание».

Мама: «Дети, а для чего нужно спать»?

Дети: «Для того, чтобы вырасти. Чтобы расти красивыми и здоровыми «.

Мама: «Совершенно верно, сон необходим для всех».

Мама: «А кто хочет покачать Колыбельку и спеть Колыбельную песню»?

1-й ребенок:

Ой люли, люли, люли

Прилетели журавли

Они сели на ворота,

А ворота скрип-скрип

Не будите нашу Машу,

У нас Маша спит, спит.

2-й ребенок:

Баю, баю, баю, бай,

Ты собачка не лай.

Белолапа, не скули,

Нашу Машу не буди.

3-й ребенок:

Люли-люли-люленьки!

Прилетели гуленьки,

Стали гули ворковать,

Нашу Машеньку качать

Бай, бай, бай.

Мама: «Очень хорошо спели. А как называются песенки, которые нам спели дети»?

Мама: «Правильно, эти песни называются колыбельными».

Мама: «Ребята, посмотрите, что у меня есть — разноцветные лоскутки . А Вы мне не поможете доделать одеяло»?

Ручная работа с элементами аппликации из ткани .

Мама: «Посмотрите, какое красивое у нас получилось одеяло».

IV Заключительная часть.

Мама: «Уснула наша Машенька, крепко спит. Понравились ей Ваши Колыбельные. Спасибо, что помогли мне дочку уложить. Давайте тихонько подойдем и посмотрим.

А теперь, дети, пусть Машенька спит, а мы пойдем погуляем. Пойдем тихо, на носочках, чтобы не разбудить нашу Машеньку. Молодцы ребята».

Подведение итогов занятия.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока для 1 класса «Баю, баю, баю, бай, поскорее засыпай»