День толерантности в школе. Сценарий

«Ты и я — мы оба разные, ты и я — мы оба классные». Материал для проведения дня толерантности в школе

Толерантность — это качество личности человека. Оно проявляется тогда, когда взаимодействуют 2 или несколько человек, которые отличаются друг от друга — цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением. Считают толерантным того человека, который принимает другого таким, какой он есть.

Дорогие друзья! Представляю вашему вниманию подборку материала для проведения дня толерантности в школе.

Толерантность. Что это такое? —

Если

спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся «.

Толерантность — это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность — слово для живых!

Определения толерантности:1.Сотрудничество, дух партнерства.

2.Готовность мириться с чужим мнением.

3.Уважение человеческого

достоинства.

4.Уважение прав других.

5.Принятие другого таким, какой он есть.

6.Способность поставить себя на место другого.

7.Уважение прав быть иным.

8.Признание многообразия.

9.Признание равенства других.

10 Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.

11.Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия

Как нам стать толерантными?

Оставаться самим собой, видеть свои ошибки.

Принимать людей таковыми, каковы они есть.

Уважать чувства и интересы других людей.

Быть добрым, милосердным, отзывчивым; помогать в беде; проявлять сострадание.

Викторина1.Как вы понимаете слово «Толерантность»?

2.Подберите 5 наиболее подходящих глаголов к термину «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

3.Как вы считаете, кто самый толерантный человек в нашем классе и почему?

4.В честь чего 16 ноября стало Международным Днем толерантности?

5.Расшифруйте аббревиатуру «ООН».

6.Какой принцип толерантности, на ваш взгляд, является самым главным.

7.Какой год является Международным годом толерантности?

8.Назовите самое нетолерантное событие в истории России и в истории Мира.

Пословицы и поговор ки:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг познается в беде.

Сам себя губит, кто других не любит.

Всякий человек в деле познается.

Где хотенье, там уменье.

Артель дружбою крепка.

Одна пчела меду не натаскает.

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Где лад, там и клад.

В согласном стаде и волк не страшен.

Согласье крепче каменных стен.

Терпение и труд все перетрут.

Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

Жизнь дана на добрые дела.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Криком изба не рубится, шумом дело не спорится.

И готово, да бестолково.

Языком говори, а рукам воли не давай.

Терпение дает умение.

Научись терпеть в малом, вытерпишь в большом.

Не рой яму другому — сам упадешь.

Высказывания великих люд ей:

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. «

«Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно сострадание «.

«…Чем достойнее человек, тем большему числу существ он сочувствует «.

«Сострадание правит миром «.

«Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством «.

«Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в осуждении ближнего, а в уважении его человеческого достоинства «.

«Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, — вот что можно назвать человеколюбием «.

«Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера «.

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать «.

«Кто ищет зла, к тому оно приходит «.

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».

Сказка «Улыб ка «

— Ну разве можно быть такой капризной? — сказал гном, выглянув из-под кровати и сердито потирая лоб. Он услышал громкий плач Вилы и свалился с картины, за которой так сладко уснул. — И это каждое утро… Ты скоро станешь такой же, как я, — продолжал он, вытаскивая зеркальце, чтобы отыскать среди своих морщин шишку.

— Уходи-и-и, не хочу тебя видеть, — плакала Вила, — ничего не хочу.

— Подожди. А знаешь ли ты, что может сделать улыбка? — спросил гном.

Девочка замотала головой.

— Так улыбнись, и я тебе покажу.

— Мне никак, я не умею, — ответила Вила и собралась снова заплакать.

— Ну, я научу тебя, — рассмеялся гном и пустил солнечный зайчик ей прямо в глаза. Она зажмурилась и спрятала лицо в ладошках.

— Раз, два, три… пора! — крикнул гном.

Девочка опустила руки и улыбнулась. За окном послышались чьи-то шаги.

Высокий хмурый старик, стуча палкой, проходил мимо. Он был очень занят своими делами и, случайно увидев Вилу, отвернулся.

— Теперь беги за ним, — сказал гном, только надень мои башмаки, а то ты не успеешь за своей улыбкой.

Вила хотела возразить, что ее ноги не поместятся в таких маленьких башмаках, но они уже сами очутились на ней, и она побежала за стариком. Он был недалеко и почему-то шел гораздо медленнее. Когда Вила поравнялась с ним, то увидела на его лице свою улыбку. Старик остановился около цветочницы и купил букетик ландышей.

Теперь он совсем не спешил и даже перестал стучать палкой. Цветы пробудили в нем воспоминания, и он отправился на окраину города, где стоял покосившийся Дом под черепичной крышей. Когда-то он был там счастлив.

На балконе в кресле спала некрасивая девушка. Лицо ее казалось бледным и печальным. Ей снилось, что знакомый поэт навсегда прощается с ней… старик долго смотрел на девушку, а затем, встав на цыпочки, бросил цветы прямо ей на колени.

Она не проснулась, но на губах ее вдруг появилась легкая улыбка.

Старик пошел дальше, а Вила осталась. Молодой человек с толстой тетрадкой постучался в дом. Девушка открыла глаза и увидела ландыши.

Улыбка сделала ее такой прекрасной, что, когда она отворила дверь, молодой человек не узнал ее.

Это оказался поэт. Он всегда был занят своими стихами, считал себя непризнанным и к девушке приходил только затем, чтобы читать свои произведения.

— Спасибо вам, — проговорила она, сжав его руку.

— За что? — спросил поэт, не понимая ее, но девушка решила, что он притворяется.

Она поставила ландыши в стакан и стала смотреть на молодого человека такими сияющими глазами, что он не мог читать стихи и тоже улыбнулся…

— Вот это да! — подумала Вила, узнавая свою улыбку на лице важного министра.

Министр торопился на встречу с послом из соседнего государства и чуть не налетел на поэта, который рассеянно шел посреди улицы и улыбался. Министр хотел рассердиться, но не смог и теперь продолжал путь совсем в другом настроении.

На переговорах должен был решиться вопрос о войне, но благодаря улыбке Вилы дипломаты договорились и, заключив мир, расстались очень довольные.

Садовник вышел на дорогу, по которой возвращался министр. Голубой флажок трепетал на карете.

— Мир, — облегченно вздохнул садовник и улыбнулся.

Он подошел к яблоне и погладил ее ветви. Белые бутоны потянулись к небу.

— Еще немного солнца, и они распустились бы, — сказал садовник. Облака, нависшие над землей, раздвинулись, и веселые лучи заглянули в сад. Бутоны лопнули, и яблоня расцвела.

— Ну, видела, что может сделать одна улыбка? — сказал гном, когда Вила вернулась.

— Да, ответила девочка. — Теперь я всегда буду улыбаться.

Гном захлопал в ладоши.

Стихотворение И. Токмаковой «Сказочка о счаст ье»

На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он.

И порой Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал.

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король:

«Нельзя так жить! » —

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порущить свой удел

Не в королевской власти.

И вот король в карету сел

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета бодро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

— О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

— Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду. С

Казал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

— О, мой король,- вскричал солдат,-

Тебя я видеть очень рад!

Прошу, покорнейший: устрой

Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!-

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха. —

Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом — вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова —

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

— А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!-

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось.

Жара Сменяется ненастьем.

Король торопит: — В путь пора,

Еще немного — и ура!

Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой —

Сомнений в этом нету,

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго Сказал:

«Заблудшая душа, Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожи найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

До дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна

И осветила путь она,

Нелегкий путь, обратный путь,

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает,

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!

Только добрый человек с добрым сердцем способен творить добро.

«Сила УЛЫБ КИ » автор Домаренок Татьяна

Где-то в каком-то краю, с двух сторон широкой реки в двух поселках жили люди. Жили они там много лет, и все у них было как будто поровну. И река одна и та же, и земля плодородная, и леса с ягодами и грибами, и заботы похожие — как детей вырастить, как дом построить и сад посадить.

Но только вот жили они как-то по-разному.

В одном поселке с одной стороны реки люди были веселые и жизнерадостные. Они часто улыбались и смеялись, и потому горести чаще обходили их стороной, а если когда-либо и случались, то все же легче переживались. Да и небо над этим поселком почти всегда было светлое и солнечное.

В другом же поселке на другой стороне реки люди почему-то были невеселые и сумрачные. Они никогда не улыбались. Похоже, они совсем забыли, что это такое — улыбаться. Эти люди часто плакались друг другу о своих неудачах и горестях и потому еще хуже переживали их.

Все их горести, которые на самом деле, может быть, и не были такими страшными, переносились с трудом, и не было этим невзгодам и горестям ни конца, ни края. От бесконечных волнений и переживаний даже небо над поселком не переставало плакать и почти всегда было затянуто тучами. Вот такие дела!

Наверное, так бы и жили эти несчастные люди в хмуром и безрадостном поселке и по сей день, если б не произошел один замечательный случай. Дело в том, что в веселом и жизнерадостном поселке на другой стороне реки было столько улыбок, что они уже не помещались на всех лицах, а летали по воздуху, как бабочки. Но вполне понятно, что каждой улыбке хочется поселиться на каком-то лице и принести радость его обладателю.

Вот и стали такие «бесхозные» улыбки улетать из поселка, чтобы поискать себе нового хозяина.

Как-то одна из улыбок, самая смелая и сильная перелетела через реку и оказалась в «невеселом» поселке. Но как она ни старалась приклеиться к какому-нибудь хмурому лицу, у нее из этого ничего не получалось. Люди смахивали ее с лиц, как нечто лишнее и неразумное. От такой неудачи Улыбка так расстроилась, что сама чуть не заплакала, но вовремя спохватилась. Ведь она-то как-никак Улыбка и должна быть всегда веселой и радостной! «Бесхозная» Улыбка хотела уже улететь с этого нерадостного поселка назад, но вдруг увидела маленького мальчика с совочком для бабочек, ловящего бабочек в саду.

Решила Улыбка поиграть с ним. И случайно угодила к нему в сети. Мальчик обрадовался и радостно… улыбнулся!

Потом он побежал домой, улыбаясь и весело крича что-то своей маме. А Мама, увидев своего улыбающегося малыша, сама тут же улыбнулась ему в ответ. Вот так и побежала Улыбка от одного лица к другому.

И вскоре уже весь хмурый доселе поселок стал улыбчивым и веселым, как и его сосед. И небо над ним просветлело, а жизнь стала радостнее. Вот так яркая и живая Улыбка одного малыша спасла от хмурости и мрачности жизни многих людей.

Игры

I. Упражнение. «Комплименты»

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.

После того, как все Дети побывают на «волшебном стуле», учитель обсуждает с классом то, что дети почувствовали во время упражнения.

— Вам понравилось это упражнение?

— Почему?

— Что нового вы узнали друг о друге?

— Были комплименты одинаковыми или разными?

— Почему разные?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми — жить на свете было бы просто не интересно.

II. Беседа в кругу.

Дети садятся в круг, вместе с учителем.

— Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет очень мало знают друг о друге, не знают кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпимость, толерантность не просто, потому что надо и себя хорошо знать, иметь представление о себе как о личности.

Надо учиться жить не ущемляя как своих интересов так и интересов других людей.

III. Упражнение. «Волшебный микрофон»

Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса

— Ваше увлечение

— О чем вы мечтаете?

— Узнали ли вы о своих друзьях что-то новое?

— Что нового вы узнали?

— Что вас удивило, что понравилось?

Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами не только не занятиях.

IV. Упражнение. «Нарисуй себя»

Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

Затем следует обсуждение.

— Что общего у всех человечков?

— Чем они отличаются?

Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

V. Упражнение. «Изгой»

Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.

Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

— Как вы узнали где ваша группа?

— Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне:

— Почему никто не обращал на тебя внимания?

— Как ты себя чувствовал?

— Ребята почему вы не обращали на него внимания?

— Хотели ли вы быть на месте вороны?

— Тяжело ли быть не похожим на всех?

— Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

VI. Упражнение. «Звали, зовут, будут звать…»

Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят:

«Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»

Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

VII. Творческая работа. «Толерантный мир»

Требуемое оснащение: фломастеры, клеевые карандаши, ватман, вырезки из газет и рисунки детей с улыбающимися лицами людей .

Как это было в прошлом году

16 ноября в школе прошли классные часы о толерантности. В 1-4 классах проведены беседы о дружбе и взаимопомощи. Они были разнообразными по форме проведения и тематике.

Ребята показывали сценки, разбирали пословицы, анализировали рассказы и сделали вывод о том, что приятно, когда другим делаешь добро. В 4 классах ребята с интересом прослушали сказочку о счастье, после которой сделали вывод, что человек должен жить в мире с собой и с окружающими

5-11 классы подготовили газеты и коллажи для информационного стенда «Толерантность — это…»:

5-6кл. — «Толерантность — это возможность найти новых друзей»

7-8 кл. — «Толерантность — это путь к миру»

9кл. — «Толерантность начинается в семье»

10-11кл.-«Толерантность начинается с меня»

На переменах были проведены акции «Танцуем вместе!» и «Вместе весело поем под гитару!».

После уроков был проведен мастер-класс «Дружба крепкая», на котором ребята изготовили с помощью ладошек ВЕСЕЛЫХ ДРУЗЕЙ и украсили этими работами школу.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: День толерантности в школе. Сценарий