Аттестация педработников
В год аттестации учитель активизирует все свои усилия, направляет их на то, чтобы доказать, что во-первых он не стал хуже работать, чем 5 лет назад, во-вторых, уровень его работы соответсвует той категории, которую он хочет либо сохранить, либо получить, в третьих, что он не хуже других, и в конце концов, что есть еще порох в пороховницах. Задача же методической службы — помочь учителю обобщить свой опыт, придать ему, что называется, товарный вид. Если учитель на аттестации выглядит не совсем уверенно, вина может лежать не только на самом учителе,
К сожалению, не всегда учитель воспринимает эту помощь правильно. Любое посещение, любое открытое мероприятие для учителя, конечно, стресс. Но к этому нужно относиться с пониманием. Возможно, это зависит от компетентности, а главное, от человеческих качеств представителя методической службы.
Но бывает, видишь, что у учителя все получается, замечательные он дает уроки, и ты пытаешься помочь ему показать себя, заявить о себе, а учитель не хочет. В классе он как рыба в воде, но открытые уроки ему даются тяжело. Как быть?
Ведь главная задача учителя — формировать
Именно эта форма презентации своего опыта позволяет увидеть приемы, с помощью которых учитель добивается успеха. Хочется напомнить, что аттестация никогда не заканчивается. Вчера вас аттестовали? Да здравствует аттестация! Учитель не может ни на миг остановиться, нужно постоянно двигаться вперед, учиться.
Спросите у учителей началки, какие Дети приходят в первый класс? Совсем другие, не такие, как пять лет назад. Поэтому к ним нужны другие подходы, другие приемы и методы.
Приближается аттестация. Не знаю, как учителя, а меня это очень тревожит. Правильно ли я, как зауч, обобщаю их опыт, ничего ли не упустила?
Ведь в бюрократической текучке, в череде многочисленных мероприятий, не успеваешь порой просто заглянуть человеку в глаза, не то, чтобы посетить не просто отдельные уроки, а увидеть систему работы учителя.