РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА русский язык 2 класс
2-4 кл. Л. Я. Желтовская, А. Ю. Купалова // Программы общеобразовательных учреждений
Начальные классы . М.: Просвещение. 2001 и государственного образовательного стандарта)
Учитель: Шеффер Л. А.
2009-2010 учебный год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие
Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
Пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В
Знать/понимать
Значимые части слова;
Признаки изученных частей речи;
Типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности;
Уметь
Анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
Различать произношение и написание слов;
Находить способ проверки написания слова;
Без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
Писать диктанты ;
Практически использовать знания алфавита при работе со словарем;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Адекватно воспринимать звучащую речь — рассказ учителя, высказывания сверстников, детские радиопередачи, аудиозаписи и др.;
Создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
Соблюдать орфоэпические нормы;
Передавать в письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;
Владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения .
Пояснительная записка
Количество часов в год — 170
Количество часов в 1 п/г в неделю/всего: 5 / 81
Количество часов во 2 п/г в неделю/всего 5 / 89
Контрольных работ в 1 п/г / во 2 п/г ______/_____2____
Учебно-методический комплект: учебник «Русский язык 2 класс» Л. Я. Желтовская. Ч. 1, 2. — М.: АСТ: Астрель, 2007. Программа курса «Русский язык» . Методическое пособие «Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской/ Л. Я. Желтовская. — М.: АСТ: Астрель, 2005.
Цели:
Формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка;
Воспитание уважение к языку родного народа, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать свою речь.
Задачи курса:
— дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств русского языка, свойствах родного слова;
— обеспечить первоначальных знаний о системе русского языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;
— сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки ;
— развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной форме;
— способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих способностей детей.
Результаты обучения:
Учащиеся должны знать/понимать:
Средства звуковой системы русского языка: гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, ударение, слоги;
Название букв русской графики, их Порядок следования в алфавите, правила обозначения на письме мягких согласных, безударных гласных в двусложных словах, парных звонких и глухих согласных на конце слов, правила переноса слов с одной строки на другую;
Значимые части слова;
Основные признаки слова, предложения, текста;
Должны уметь:
Анализировать речь: вычленять из текста предложения, из предложений слова, из слов слоги, значимые части слов: корень, окончание;
Анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их последовательность, выделять голосом ударные слоги, сопоставлять звуковой состав с буквенным ;
Устанавливать связь слов в предложении, определять среди них части речи ;
Каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты объемом в 40-45 слов, писать под диктовку тексты в 35-40 слов;
Применять при записи правила о переносе слов; о написании предлогов со словами, буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,
Чк-чн об употреблении разделительного мягкого знака, большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, правописании парных звонких и глухих согласных на конце слов, о написании слов с непроизносимыми согласными, о правописании в корнях двусложных слов безударных гласных поверяемых ударением;
Интонационно и пунктуационно оформлять в устной и письменной речи предложение: соблюдать интонацию конца предложения, употреблять большую букву в начале и точку, вопросительный знак — в конце предложения;
Определять тему текста, озаглавливать текст .
РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН